Новая версия оперы «Евгений Онегин» Чайковского в режиссуре Василия Бархатова увидела свет в Михайловском театре. Партию князя Гремина исполнил эстонский бас с мировым именем Айн АНГЕР. Он рассказал музыковеду Владимиру ДУДИНУ о том, сколько раз читал роман в стихах Пушкина и что чувствует в русской музыке.
Евгений Онегин
лирические сцены в 3-х действиях
музыка Петра Ильича Чайковского
исполнители
Картина первая
Деревня. Сосед Лариных Ленский — жених Ольги — неожиданно привозит своего друга Онегина — молодого человека, недавно приехавшего из столицы. Появление гостя вносит смятение в привычный уклад дома Лариных. Все с интересом встречают нового человека. Онегин сомневается в выборе Ленским невесты. Татьяна глубоко взволнована встречей с Онегиным.
Картина вторая
Ночь. Видя смятение Татьяны, няня старается отвлечь её от тревожных мыслей. Оставшись одна, Татьяна пишет Онегину письмо, в нём она видит своего избранника. На рассвете Татьяна просит няню передать письмо Онегину.
Картина третья
Татьяна в тревоге ожидает ответа на своё признание. Появляется Онегин. Он тронут искренностью Татьяны, но не может ответить ей взаимностью. Потрясённая девушка с горечью выслушивает его слова.
Картина четвёртая
Именины Татьяны. Ленский уговорил друга вновь приехать к Лариным, но всё происходящее вызывает у Онегина скуку и раздражение. Решив поддеть Ленского, он начинает демонстративно ухаживать за Ольгой. Ленский возмущён поведением друга, вспыхивает ссора. Подогретый вниманием толпы, Ленский бросает Онегину вызов.
Картина пятая
Дуэль. Ленский в ожидании Онегина. С тоской и болью думает он о своей жизни. Онегин опаздывает; он не хочет доводить конфликт до конца. Бывшие друзья сомневаются в задуманном. Поздно, все пути к отступлению отрезаны. Раздаётся выстрел. Ленский погибает.
Картина шестая
Торжественный приём в честь Гремина и его супруги. После долгого отсутствия Онегин возвращается к столичной жизни и встречает Татьяну. Она замужем за Греминым и находится в центре внимания столичного общества. Онегин поражён преображением Татьяны. Охваченный воспоминаниями, он решает добиться встречи с ней.
Картина седьмая
Онегин добивается встречи с Татьяной. В его словах звучит раскаяние. Татьяна вспоминает их первую встречу. Она по-прежнему любит его. Но её решение бесповоротно. Она просит Онегина оставить её.
Либретто П. И. Чайковского и К. С. Шиловского по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина
Музыкальный руководитель постановки и дирижёр: Василий Петренко
Режиссёр-постановщик: Василий Бархатов
Художник-постановщик: Зиновий Марголин
Художник по костюмам: Мария Данилова
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Художественный руководитель и главный дирижёр хора: Владимир Столповских
Ассистент дирижёра: Анатолий Рыбалко
Ассистенты режиссёра-постановщика: Юрате Содите, Вячеслав Калюжный
Ответственные концертмейстеры: Ирина Дайнеко, Александр Пакуев
Режиссёр, ведущий спектакль: Ольга Кох
Ассистент режиссёра, ведущего спектакль: Елена Пискунова
Ассистент режиссёра по работе с артистами хора: Татьяна Зелинская
Партию Владимира Ленского в бархатовском «Онегине» исполняет Дмитрий Корчак, признанная звезда мировой оперной сцены. В канун премьеры он рассказал корреспонденту «ВП» о том, почему считает идеалиста и романтика Ленского современным.
Дмитрий Корчак — о судьбе внештатного артиста и о том, почему после сцены смерти Ленского он выходит на поклон в одиночестве
Дмитрий Корчак, признанная оперная звезда, выйдет на сцену Михайловского театра в партии Ленского в предстоящей премьере оперы «Евгений Онегин».
Весь уик-энд в петербургском Михайловском театре — три вечера подряд — пели премьеру оперы «Евгения Онегина».
В России появился очередной «Евгений Онегин», где герои обходятся без дуэли
Михайловский театр, собрав урожай «Золотых масок» (три, в том числе за лучший спектакль) за «Евгения Онегина» в постановке Андрия Жолдака, представил очередную интерпретацию оперы Чайковского, ее авторы — режиссер Василий Бархатов, художник Зиновий Марголин и дирижер Василий Петренко.
Под занавес сезона Михайловский театр, совсем недавно получивший «Маску» за своего «Евгения Онегина» в экстравагантной постановке Андрия Жолдака (и на неопределенное время уже отдавший его в аренду в Бордо), представил следующего — уже в постановке Василия Бархатова.
Михайловский театр, выполняя обещание регулярно обращаться к «Евгению Онегину», представил новое прочтение классического сюжета. На смену эстетскому безобразию Андрея Жолдака (увенчанному, правда, «Золотой маской») пришел легкий, со светлой палитрой и — о, чудо! — почти традиционный «Онегин». Конечно, насколько это возможно для режиссера Василия Бархатова.
Новая постановка «Евгения Онегина» в Михайловском в буквальном смысле наступила «на пятки» спектаклю Андрея Жолдака, поставленному на этой же сцене в прошлом году.
Не успел Михайловский театр насладиться триумфом получения национальной премии «Золотая маска» за спектакль «Евгений Онегин» в постановке Андрия Жолдака и Михаила Татарникова, как — бац! — опять «Онегин». Новую версию представил назначенный в конце прошлого сезона главным режиссером Василий Бархатов, взяв в соавторы дирижера Василия Петренко и художника Зиновия Марголина.