Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

23.07.2014

С Греминым все ясно

Новая версия оперы «Евгений Онегин» Чайковского в режиссуре Василия Бархатова увидела свет в Михайловском театре. Партию князя Гремина исполнил эстонский бас с мировым именем Айн АНГЕР. Он рассказал музыковеду Владимиру ДУДИНУ о том, сколько раз читал роман в стихах Пушкина и что чувствует в русской музыке.

— Где вы выучили русский язык?

— В школе, начиная со второго класса. Я родился и вырос на острове Сааремаа, где в это время года проходит очень красивый оперный фестиваль, в котором я скоро приму участие. Во времена моего детства там русских фактически не было, не было даже русских каналов на телевидении. Я нашел свой способ постижения языка через стихи. Наш учитель очень любил поэзию, и я решил учить стихи Пушкина и Лермонтова, чем очень его радовал. Но свободно говорить на русском я начал намного позже, когда мне было 24 года, причем произошло это в Риге, куда я приехал работать в Оперном театре. Латышского я не знал — пришлось коммуницировать по-русски. Первой партией, которую я там спел, был Бартоло в «Севильском цирюльнике» Россини, а Розину тогда пела Элина Гаранча, известная сегодня всему миру. Там же я спел Лепорелло в «Дон Жуане» и Зарастро в «Волшебной флейте» Моцарта. Хорошее было начало.

— Роман «Евгений Онегин» вы раньше читали?

— Конечно — и на русском, и на эстонском. Читал еще и для того, чтобы отыскать своего персонажа, которого там, как известно, нет: тот, кто в опере стал «князем Греминым», в романе Пушкина называется просто «муж Татьяны». Это произведение произвело на меня сильное впечатление. Я замечаю, что, каждый раз когда я его перечитываю, становясь старше, все время обнаруживаю новые смыслы, нахожу новые подтексты. То, что было интересно раньше, когда ты был моложе, может обернуться новой гранью в другом возрасте. И этот процесс не может не захватывать. И сейчас во время репетиций испытываю нечто подобное, новые чувства, потому что я изменялся. С Греминым в опере все ясно — от него требуется просто спеть красивую арию. Все внимание слушателя, конечно, направлено на отношения Татьяны и Онегина, которые в начале показаны молодыми, а в финале они встречаются по прошествии многих лет, когда очень многое изменилось. Это очень романтично. Ничего подобного, например, в эстонской литературе я не припомню.

— Гремин — это лицо судьбы?

— Это жизнь. Татьяна в начале романа, как любая девушка, мечтает о красивом молодом человеке, безумно привлекательном. Но когда дорастает до определенного возраста, то, как любая женщина, думающая о создании семьи, выбирает что-то более основательное, стабильное, это для нее очень важно. Детей у Татьяны и Гремина в опере нет, но думаю, что за пределами романа и оперы они у них появляются, это естественная потребность женщины.

— Что вы думаете о версии «Евгения Онегина» в режиссуре Василия Бархатова?

— В целом мне очень нравится подход этого молодого режиссера, который очень открыт и, если видит, что что-то идет не так, дает попробовать по-другому, прислушивается к певцам, если они выступают с какой-нибудь хорошей идеей. Много работает над отношениями между героями, что для меня очень важно. В европейских театрах певец зачастую просто не понимает, кого из него делают режиссеры, которые могут лишь жестко указать траекторию движений. Если же певец вдруг задает вопрос, в ответ может услышать одно: делай так, и точка, дискуссии не принимаются.

— В чем, на ваш взгляд, заключается философия русской оперы?

— Русские оперы бывают разные, но в целом они очень глубокие. В них заключена боль, которую надо чувствовать и понимать. Но на эту волну надо настроиться. Надеюсь, что мне это удается. В Вагнере, например, такого нет, там все по-другому.

— Чайковского вам так же интересно петь, как Вагнера, в операх которого с большим успехом участвуете в Европе и Америке?

— Трудность для певца может заключаться прежде всего в разнице позиций, которые диктует язык. В опере я на первое место ставлю слово. Если понимаешь, о чем поешь, то и позиция будет правильной. Перед тем как научиться хорошо петь Вагнера в таком театре, как Венская Штаатсопер, я сначала очень много читал либретто его опер. Из партий в русских спектаклях я пел Пимена и Варлаама в «Борисе Годунове» Мусоргского, скоро предстоит исполнить Досифея в «Хованщине». Поэ-тому хотелось бы здесь, в Петербурге, с кем-то поработать над стилем. В Европе русские оперы продолжают оставаться редкостью, а мне бы хотелось попеть в них, тем более что мое кредо — не зацикливаться на одном композиторе, стараться петь разную музыку.

Владимир Дудин, «Санкт-Петербургские Ведомости»

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.