Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

22.07.2014

На сцене Михайловского театра приказано «не стрелять»

В России появился очередной «Евгений Онегин», где герои обходятся без дуэли

В июле 2013 года гендиректор Михайловского театра Владимир Кехман в интервью «Известиям» мимоходом упомянул о задумке худрука оперы Василия Бархатова: ставить каждый сезон нового «Евгения Онегина». Ровно через год на сцене театра появился «Онегин» в режиссуре Бархатова.

По сравнению с прошлогодним спектаклем Андрия Жолдака, которому была уготована громкая и короткая жизнь, версия Бархатова кажется суперконсервативной. На самом деле это «третье направление» в оперной режиссуре: рычаги драмы переосмыслены, постановщику есть где себя показать, но публику он не старается шокировать. Или даже старается не шокировать.

Главная идея Бархатова, хорошо читаемая в спектакле и не менее хорошо — в буклете, состоит в том, что во всем виновата толпа. Онегин, Татьяна, Ленский сами по себе прекрасны, но под давлением общества постоянно совершают роковые ошибки. Идея эта подана настолько нарочито, что в нее трудно поверить.

В течение пяти картин из семи мы постоянно видим безобразных люмпенов всех сортов — пьяных, злых, нечесаных. Главные герои, напротив, вполне привлекательны и не скрывают своего классового превосходства. Остается загадкой, почему рваные крестьяне имеют такую несокрушимую власть над мыслями и поступками господ.

Дуэли здесь нет: есть драка на кулаках, при которой присутствует вся деревня. Ленский и Онегин драться не хотят и, видимо, уже простили друг друга, но пьяные мужики подзадоривают их — и вот дворяне уже снова готовы к бою.
В итоге чей-то случайный удар сбрасывает Ленского с невысокого уступа, и герой падает замертво. Режиссер снимает грех с Онегина, изымает из оперы единственный выстрел. Тем самым Ленский, погибший от толчка, уподобляется старухе-графине из «Пиковой дамы», испустившей дух от одного вида германовского пистолета.

Если бы массовка меньше хлопотала, больше бы внимания досталось трем главным героям, каждый из которых вышел ярким и человечным. Онегин, созданный баритоном Владиславом Сулимским, нисколько не супермен и не франт. Он неуклюжий и трогательный неудачник с мягким голосом, с первого взгляда влюбившийся в аристократку (сначала по духу, потом и по социальному положению), но не нашедший сил признаться в любви вовремя.

Асмик Григорян играла Татьяну нервно и детализированно, сохраняя при этом отличный вокал в шести картинах: в седьмой она несколько потеряла контроль, с головой отдавшись трагедии своей героини.

Вне конкуренции осталось пение Дмитрия Корчака (Ленский), владеющего красками своего голоса с точностью органиста, переключающего регистры. У Бархатова Ленский всю оперу записывает пришедшие на ум поэтические строчки, и Корчак хорошо вжился в роль поэта-идеалиста, трогательного и наивного. Впрочем, Корчак — из тех теноров, что специально рождены для партии Ленского, а потому играть ему было почти не нужно.

Играть под уверенные жесты Василия Петренко нужно было оркестру: дирижер требовал от оркестрантов подвижного, легкого и преимущественно негромкого Чайковского, заметно приближая его к Моцарту.

Зиновий Марголин оформил спектакль экономично: домик Лариных на фоне условной реки и условных лугов недвижимо стоял на сцене до одиннадцатого часа вечера. В третьем акте художник наконец дал новую декорацию, и вместе с ней словно начался другой спектакль, более выверенный и продуманный.

Фоном прощального объяснения становится безымянный вокзал, на перроне которого курит в ожидании супруги Гремин. В предпоследней картине на том же вокзале был устроен фуршет в честь приезда Гремина и Татьяны. Здание вокзала венчают большие часы, идущие в реальном времени, — своего рода hommage Михайловскому, зрители которого всегда успевают на метро благодаря исправно действующему циферблату над сценой.

Как ни странно, чем дальше Бархатов уходил от своей главной идеи — противопоставления личностей и толпы, — тем лучше удавались ему мизансцены, по-киношному детализированные и психологически рельефные. Последний диалог Татьяны и Онегина на фоне выразительной спины Гремина вывел спектакль на тот уровень убедительности, которого так не хватало вначале.
Впрочем, если «задумка» Бархатова остается в силе, на следующий год нам стоит ждать нового «Онегина», а значит, радоваться нынешнему (или грустить о нем) предстоит недолго.

Ярослав Тимофеев, «Известия»

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.