Регистрация Ваша корзина

Новости

Венские каникулы

19.09.2018

Венские каникулы

Сезон начался, артисты вновь с головой ушли в работу, отпуск становится лишь воспоминанием. Но не для всех каникулы были временем праздного отдыха, многие использовали эту возможность, чтобы повысить свой профессиональный уровень. Дирижер Игорь Томашевский отправился в Европу перенимать опыт венских музыкантов.

— Этим летом я принимал участие в двух дирижерских мастер-классах — в Вене и в Будапеште. Я ощутил потребность в профессиональном критическом взгляде со стороны на свою работу. В Вене я записался на курс к Йоханнесу Вильднеру. Несколько лет назад, когда занимался своей диссертацией, я знакомился с финалом Девятой симфонии Брукнера, который, как известно, был не закончен. Композитор оставил наброски, и теперь есть два варианта, созданные по мотивам этих набросков. С одним я знакомился, купив CD диск. В той записи Девятой симфонией с реконструированным финалом дирижировал Йоханнес Вильднер — гигантская пьеса занимала целый диск. С тех пор фамилия профессора была мне хорошо знакома, и когда я увидел, что он дает мастер-классы, решил материализовать наше заочное знакомство. Кстати, Вильднер был в нашем театре на «Любовном напитке» и делился замечательными впечатлениями, полученными от музыкальной составляющей спектакля и театра в целом. Со вторым профессором — с курса в Будапеште — у меня тоже связано воспоминание. Когда я первый раз приехал в Вену, то в Мюзикферайне были концерты для туристов: моцартовская музыка, оркестранты в одежде эпохи. Я пришел и не пожалел. А когда поинтересовался, кто дирижирует, мне указали на маэстро Андраша Деака.

— У Деака были очень разношерстные студенты. Он мне понравился тем, что к каждому смог найти свой подход, ни на чем не настаивал. И я вполне мог выбрать пьесы, которые мне больше по душе. Но выбрал «Летучую мышь» и почти сразу понял, что влип. Он останавливал оркестр каждые пять тактов, мы возвращались, повторяли еще и еще. Тогда я подумал, что если сейчас откажусь, то многое потеряю. При этом не могу сказать, что его манера управления оркестром мне близка. У него совершенно другая эстетика дирижирования: он управляет глазами, минимальными движениями, ему помогает в этом совершенное знание всех авторских указаний в партитуре. Но для меня очень важны поющие руки, кантилена, красота жеста, которым всегда отличались дирижеры русской школы. Однако было интересно попытаться принять необычные для себя условия игры и управлять оркестром преимущественно с помощью ауфтактов и понимания внутри себя того, как это должно быть.

— Когда я первый раз продирижировал увертюру к «Летучей мыши», мне казалось, что все получилось. А потом профессор стал объяснять, что стилистически здесь нужно и каким образом это передается оркестру. Я понял, что мне есть над чем работать. Эта работа происходила под наблюдением профессионала. Есть разные трактовки, и кому-то категорически не понравится то, что он делает, но мне было полезно впитать в себя и освоить, испытать на себе другой стиль.

— В итоге меня поставили дирижировать один из заключительных концертов. Отбор происходил на протяжении всего курса, иными словами, это своеобразный конкурс и я стал его лауреатом. Хотя для меня конкурс был не столь важен. Андраш Деак является носителем одной из традиций исполнения венской музыки. В процессе работы с профессором я старался сосредоточиться на сочинениях, которые у меня не получались. Поэтому для меня в конкурсе самым ценным было то, что на заключительном концерте я продирижировал первую часть Седьмой симфонии Бетховена.

— У каждого дирижера индивидуальный подход к прочтению авторского текста, который в любом случае первичен. И то, насколько дирижер вникает в этот текст, в историю его создания, чем больше он погружается в тему, тем больше у него оснований для собственной интерпретации, больше направляющих, чтобы выстраивать свою собственную конструкцию. При этом, конечно же, имеет значение природная способность определить, где в произведении центральная точка, и вложить в это место максимум энергии.

— Чем больше проводишь времени над партитурой, тем она звучит более понятно. Есть замечательная книга французского композитора Артюра Оннегера, в которой он описывает процесс создания музыки — от общего к частному. Очередная симфония ему представляется в виде огромного здания, из которого луч света постепенно выхватывает то одно крыло, то другое, то фасад, то крышу. Дирижерское видение музыкального произведения во многом похоже: начинаешь им заниматься, и проясняется какой-то фрагмент.

— В музыке первична роль композитора. Композитор говорит с нами языком нот. Мы, музыканты, являемся в этой ситуации лишь инструментом, доносящим творческий замысел автора до слушателя. Мне также не близка мысль о том, что дирижер — это главный человек, ведь он не производит звука. Куда важнее музыканты, именно их работа слышна. А дирижер может помочь, направить в определённую сторону — это и есть призвание дирижера в музыкальном мире.

— Естественно, что каждый понимает композитора по-своему. На этом основано понятие «интерпретация». Здесь не надо стесняться пытаться быть естественным. Хотя кто-то пытается идти методом от противного, то есть «я не хочу повторяться, я хочу звучать по-другому». Есть ли у дирижера такое право, во многом зависит от его интеллектуального багажа и общего развития.

— Мое отношение к профессии со временем меняется. В студенческие годы хотелось выразить себя, приписать себе великую миссию в будущем. Потом я понял, что ценное может быть не так высокопарно — оно ближе, человечнее, естественнее, оно имеет вполне конкретные объективные очертания. Радость от профессии и от жизни получаешь, когда выполняешь все, что написано в нотах. Это может делать любой серьезный, зрелый музыкант.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.