Регистрация Ваша корзина

 
Даниэль Баренбойм

Даниэль Баренбойм

Даниэль Баренбойм родился в 1942 году в Буэнос-Айресе. Он начал учиться играть на фортепиано в пять лет. Музыкальным образованием Даниэля занимались сначала мать, а затем — отец, в итоге оставшийся его единственным преподавателем фортепиано. В семь лет Даниэль дал свой первый концерт. В 1952 году он вместе с родителями переехал в Израиль.

В 1954 году одиннадцатилетний Даниэль обучался дирижированию у Игоря Маркевича в Зальцбурге. Летом того же года он встретился с Вильгельмом Фуртвенглером и играл для него. После этого немецкий дирижер отметил в своем письме: «Одиннадцатилетний Даниэль Баренбойм — это феномен». В 1955–1956 годах Баренбойм изучал теорию музыки и композицию в Париже у Нади Буланже.

В возрасте десяти лет он дебютировал как пианист в Вене и Риме, затем выступал в Париже (1955), Лондоне (1956) и Нью-Йорке (1957) совместно с Леопольдом Стоковским. Впоследствии он регулярно гастролировал по Европе, США, Южной Америке, Австралии, Дальнему Востоку.

Первую запись в качестве пианиста Даниэль Баренбойм сделал в 1954 году. В 1960-е он записал фортепианные концерты Бетховена с Отто Клемперером, фортепианные концерты Брамса с сэром Джоном Барбиролли и все фортепианные концерты Моцарта с Английским камерным оркестром, в последнем случае выступив как пианист и дирижер.

В качестве дирижера Даниэль Баренбойм дебютировал в 1967 году с Лондонским филармоническим оркестром. С тех пор он сотрудничает с ведущими оркестрами мира и является одним из наиболее востребованных дирижеров. В 1975–1989 годах он занимал должность главного дирижера Оркестра Парижа, с которым исполнял произведения современных композиторов: В. Лютославского, Л. Берио, П. Булеза, Г. В. Хенце, А. Дютийе, Т. Такемицу и других.

В 1973 году Баренбойм дебютировал как оперный дирижер на Эдинбургском фестивале («Дон Жуан» Моцарта). Восемнадцать лет подряд (1981–1999) он участвовал в Байрейтском фестивале, где дирижировал операми Вагнера «Тристан и Изольда», «Кольцо нибелунгов», «Парсифаль», «Нюрнбергские мейстерзингеры».

С 1991 по 2006 год он руководил Чикагским симфоническим оркестром, после чего был назначен его пожизненным почетным дирижером. В 1992 году Баренбойма назначили музыкальным руководителем Штатсоперы в Берлине. В 1992–2002 годах он являлся также ее художественным руководителем. В 2000 году его избрали пожизненным главным дирижером Берлинской штатскапеллы В оперном и концертном репертуаре Даниэля Баренбойма и Берлинской государственной капеллы содержится множество крупных симфонических произведений (музыкальных циклов).

Исполнение полного цикла Вагнера в Немецкой опере в Берлине, а также всех симфоний Бетховена и Шумана получило высокую оценку мирового музыкального сообщества. Программа была записана на CD и представлена в Берлине, Вене, Нью-Йорке и Токио. На музыкальном фестивале Festtage 2007 Даниэль Баренбойм и Пьер Булез вместе с Берлинской государственной капеллой исполнили полный цикл симфоний Малера. Помимо традиционного репертуара, Даниэль Баренбойм уделяет большое внимание современной музыке. В Немецкой опере он дирижировал премьерой единственной оперы Э. Картера «What next?». Постоянный концертный репертуар Берлинской государственной капеллы включает произведения П. Булеза, В. Рима, И. Мундри, Э. Картера и Й. Хеллера.

Музыканты капеллы активно участвовали в создании детского сада с музыкальным воспитанием в Берлине, основанного по инициативе Даниэля Баренбойма в 2005 году. В феврале 2003 года Даниэль Баренбойм, Берлинская государственная капелла и хор капеллы удостоились премии Grammy за лучшую запись оперы («Тангейзер» Р. Вагнера). В марте того же года Баренбойм и Берлинская государственная капелла получили Премию Вильгельма Фуртвенглера.

В 1999 году вместе с палестинским литературоведом Эдвардом Саидом Баренбойм создал оркестр «Западно-восточный диван». Этот оркестр объединяет молодых музыкантов из Израиля и арабских стран, собирающихся вместе каждое лето. Основные задачи проекта — налаживание культурного диалога между странами Ближнего Востока и поддержка совместного исполнения музыки. Летом 2005 года оркестр дал исторический концерт в палестинском городе Рамалла, который транслировался по телевидению и был записан на DVD. С момента основания оркестра музыканты Берлинской государственной капеллы проводят в рамках данного проекта мастер-классы.

Баренбойм также является инициатором проекта организации музыкального образования на палестинских территориях, включая создание музыкального детского сада и палестинского молодежного оркестра.

В 2002 году в испанском городе Овьедо Даниэль Баренбойм и Эдвард Саид были награждены Премией принца Астурийского за усилия по укреплению согласия между людьми. В ноябре того же года дирижер был награжден Премией толерантности Евангелической академии Тутцинга и Большим офицерским крестом ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия». В марте 2004 года Германский координационный совет наградил Баренбойма медалью Бубера-Розенцвейга за миротворческую деятельность на Ближнем Востоке. В мае того же года он был награжден Премией Вольфа в области искусств в израильском кнессете. Весной 2006 года Германский совет по культуре удостоил его своей высшей премии — Kulturgroschen. В мае того же года на торжественной церемонии в венском концертном зале «Musikverein» Даниэлю Баренбойму была вручена Международная музыкальная премия Эрнста фон Сименса. В том же месяце во Франкфурте он получил Премию мира фонда Korn und Gerstenmann. С января по апрель 2006 года Баренбойм прочел курс лекций в рамках цикла BBC «Reith Lectures». В сентябре 2006 года в качестве преподавателя поэзии он прочел шесть Нортоновских лекций в Гарварде. В 2007 году Баренбойм был награжден Гессенской Премией мира и Медалью Гёте, избран почетным доктором Оксфордского университета и возведен в командоры ордена Почетного легиона тогдашним президентом Франции Жаком Шираком. В октябре 2007 года он был награжден Императорской премией Японии в области искусства и культуры — Praemium Imperiale. В сентябре 2007 года Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун назначил Баренбойма посланцем мира ООН. В мае 2008 года он стал почетным гражданином Буэнос-Айреса. В феврале 2009 года Баренбойм получил медаль Мозеса Мендельсона за вклад в международное взаимопонимание. В 2010 году он был избран почетным доктором Королевской академии музыки в Лондоне. В феврале 2010 года Баренбойма удостоили премии Deutsche Kulturpreis за многолетнюю музыкальную деятельность. В октябре 2010 года он получил Вестфальскую премию мира. Кроме того, Даниэль Баренбойм является обладателем Музыкальной премии Герберта фон Караяна и Медали мира имени Отто Гана. В феврале 2011 года президент Франции Николя Саркози возвел дирижера в великие офицеры Ордена Почетного легиона. В июле того же года в лондонском Уигмор-холле Баренбойму вручили премию Ассоциации британских критиков (Outstanding Musician Award of the Critics’ Circle). В том же месяце он стал рыцарем-командором Ордена Британской империи, получив награду из рук королевы Елизаветы II. В октябре 2011 году он удостоился Премии Вилли Брандта. В октябре 2012 года Даниэль Баренбойм стал лауреатом премии Echo Klassik по совокупности своих достижений. В феврале 2013 года он получил Большой крест со звездой и лентой ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».

В сезоне 2007–2008 годов началось тесное сотрудничество Даниэля Баренбойма с миланским театром «La Scala»: он дирижирует операми и концертами в качестве главного приглашенного дирижера (Maestro Scaligero), а также участвует в концертах камерной музыки, играя на фортепиано. Осенью 2011 года он был назначен музыкальным руководителем этого театра.

Даниэль Баренбойм опубликовал несколько книг. Среди них — автобиография «A Life in Music» («Моя жизнь в музыке»), а также работа «Parallels and Paradoxes» («Параллели и парадоксы»), написанная в соавторстве с Эдвардом Саидом. Осенью 2007 года в Италии была опубликована новая книга Баренбойма «La Musica sveglia il tempo» («Музыка пробуждает время»). В августе 2008 года она была переведена на немецкий язык под названием «Klang ist Leben — Die Macht der Musik» («Звук — это жизнь: власть музыки»). В декабре 2008 года совместно с Патрисом Шеро Баренбойм опубликовал книгу «Dialoghi su musica e teatro. Tristano e Isotta» («Диалоги о музыке и театре. Тристан и Изольда»). Его самая свежая работа, вышедшая в Италии в 2012 году, носит название «La musica è un tutto: Etica ed estetica» («Музыка — это все: этика и эстетика»).

www.danielbarenboim.com

Валькирии летят над Невой

Дирижер Даниэль Баренбойм открыл юбилейный 180-й сезон Михайловского театра.

Владимир Дудин, «Российская газета»
11.09.2013

«Россия — «мое» место на карте мира»

Пианист и дирижер Даниэль Баренбойм — о своих русских корнях, связи с Россией и любви к русским, советским и российским композиторам.

Мария Кингисепп, «Известия»
09.09.2013

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.