Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

09.09.2013

«Россия — «мое» место на карте мира»

Даниэль Баренбойм — уроженец Аргентины, гражданин Израиля и Австрии — сегодня выступает в Михайловском театре с Берлинским государственным оркестром и двумя программами: Рихард Вагнер и Рихард Штраус, Франц Шуберт и Эдуард Элгар. Маэстро, несмотря на свою активную миротворческую деятельность и искреннее стремление примирить народы Палестины и Израиля, где исполнение произведений Вагнера «не запрещено, но не принято» по причине антисемитских воззрений композитора, в обычной жизни совершенно аполитичен. Накануне выступления Даниэль Баренбойм побеседовал с корреспондентом «Известий».

— Вы работаете и гастролируете по всему миру, но почти не бывали с концертами в России. Почему приехали именно сейчас и именно в Санкт-Петербург?

— Я дважды выступал в Москве в прошлом году. В Петербург по работе я действительно еще никогда до сих пор не приезжал — только с частным визитом. Впервые в Ленинград я попал в январе 1965 года. Вы еще тогда не родились. Я тогда прибыл издалека — из Лос-Анджелеса. Перелет длинный, тяжелый. Помню, было очень холодно и немного страшно, но и тогда, и сейчас мое главное ощущение — радость и огромная внутренняя связь с этим городом и этой страной. Моя жена, мои бабушки и дедушки — и по отцовской, и по материнской линии — родом из России. Так что это не просто праздное любопытство с моей стороны: в числе прочих стран это тоже «мое» место на карте мира. Кроме того, я всегда искренне восхищался великими русскими исполнителями. А сейчас я у вас в гостях по приглашению Михайловского театра. Они позвали, я подумал: «Почему бы и нет?» И вот мы с оркестром здесь, и я очень счастлив, что принял это предложение.

— Почему для концертов в Петербурге вы выбрали именно Вагнера и Штрауса?

— Я считаю эти произведения великими и недооцененными. И если музыка Штрауса всегда узнаваема, то «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера исполняются редко, к сожалению. Они не популярны — но они прекрасны. Музыка Вагнера вообще, по моему глубокому убеждению, весьма сложна, но скрывает столько уровней и смыслов, что именно этим безумно интересна, тем более для немецкого оркестра. Программу, которую мы привезли в Петербург, мы затем повезем в Вену, в Лондон и в Париж.

— Могли бы вы назвать советских и российских исполнителей, с которыми вам было бы интересно поработать вместе?

— Я в разные годы встречался с Дмитрием Кабалевским, Давидом Ойстрахом, Леонидом Коганом — я всех их лично и хорошо знал. Позже я познакомился с Владимиром Ашкенази: мы даже дружили, когда жили в одно время в Лондоне. Я говорю в прошедшем времени, потому что сейчас мы живем в разных местах. Потом меня очень заинтересовал Эдисон Денисов: я дирижировал его Третьей симфонией в Чикаго. Конечно, мы были знакомы с Мстиславом Ростроповичем: я имел честь дирижировать концертами с его участием. А теперь его младшая дочь Елена выступает с потрясающими концертами в Секторе Газа. Она организовала там большой детский хор в лагерях для беженцев (совместно с благотворительным фондом Вишневской-Ростроповича «Во имя здоровья и будущего детей». — «Известия»). Это потрясающая и важнейшая работа, и мы с Еленой собираемся сделать ряд музыкально-культурных проектов в Палестине.

— Есть ли у вас совместные планы с российскими театрами или оркестрами? В частности, с Михайловским театром в Петербурге и с Большим театром в Москве?

— На данный момент нет. В Михайловском я дирижирую Берлинским оркестром, а в качестве приглашенного дирижера я не работаю. Я с удовольствием привез бы в Россию свои берлинские и миланские постановки. Но в ближайшее время таких планов нет.

— Нет предложений и идей — или нет времени?

— Я — музыкальный руководитель Немецкой оперы в Берлине, главный дирижер Берлинской государственной капеллы и оркестра «Западно-восточный диван», где играют музыканты из Израиля и арабских стран. Но я не дирижирую «не своими» оркестрами, исключение делаю только для Венского филармонического оркестра.

— У нас в последнее время концерты с приглашенными дирижерами вошли в моду...

— Да, я знаю. Многие мои коллеги любят быть приглашенными дирижерами — но лично я не люблю. Когда ты — приглашенный дирижер, у тебя всего несколько совместных репетиций, затем через несколько дней концерт. Да, вы все стараетесь изо всех сил: музыканты хотят хорошо сыграть, и вы хотите хорошо продирижировать, и концерт будет неплох. Но когда ты работаешь музыкальным руководителем оркестра постоянно, ты с музыкантами создаешь — или пытаешься создать — диалог по всем аспектам музицирования: громкости, интенсивности, баланса, фразировки, звучания. Вы вместе долго и кропотливо изучаете и проверяете все средства музыкального выражения. Это совершенно другой способ работы, чем разовое выступление.

— Ваши предпочтения в русском классическом репертуаре?

— О, их очень много! Конечно, прежде всего это Чайковский. Мы собираемся работать над «Царской невестой» с Дмитрием Черняковым, одним из моих любимых оперных режиссеров. У него потрясающее, живое чувство сцены. Каждому артисту он объясняет не только текст, но, что гораздо важнее, подтекст. И каждый артист благодаря ему знает, как физически это выразить. Не забывайте, что большинство оперных певцов — непрофессиональные актеры. Некоторые из них даже — непрофессиональные музыканты. Голос хорош — и всё. Но в актерской игре они все — любители. Поэтому режиссеру всегда приходится показывать им, как ходить по сцене, как физически, телом и мимикой, выражать страх, счастье, возбуждение, ненависть и так далее. Это очень значимая часть работы над спектаклем, помимо света, звука, костюмов и декораций. Однако именно актерская игра отличает живой музыкальный театр от скучного, мертвого.

— Есть ли у вас любимые оркестр или исполнитель в России?

— Из ваших оркестров я никого «живьем» не слышал. Представьте, я и оркестр Мариинского театра видел и слышал только по телевизору, но я знаю, что это хороший оркестр. И в петербургской филармонии я не был со времен Мравинского, хотя я был большим поклонником ленинградского филармонического оркестра. Мравинский для меня — один из величайших дирижеров ХХ века. Я неоднократно пытался пригласить его дирижировать Берлинским филармоническим оркестром, но увы, в советские годы он мог выступать только в Ленинграде. Вот у него я, пожалуй, и научился «не ходить налево» от своего оркестра.

А по поводу русских исполнителей — для оперной сцены существует «проблема русского языка». Кроме того, в советские годы ваши певцы очень мало гастролировали в мире — кроме Галины Вишневской и Елены Образцовой, пожалуй. Но сейчас, слава богу, всё изменилось. Я рад, что прожил достаточно долгую жизнь, чтобы увидеть, как важны стали в последнее время певцы из России для мировой оперы. Любой уважающий себя оперный театр сегодня немыслим без русских солистов. Теперь они — прелюбопытное явление, даже феномен. Например, молодой солист Мариинского театра Михаил Петренко, который с большим успехом выступал и в Берлине, и на других прославленных оперных сценах. Я в восторге от меццо-сопрано Марины Пруденской. Кирилла Петренко, австрийского дирижера родом из Советского Союза, я считаю одним из лучших в мире на сегодняшний день. И совершенно уникальна Анна Нетребко. В Берлине мы записывали с ней фильм-оперу «Манон» и планируем вместе записать диск — «Четыре последние песни» Штрауса. Анна — потрясающая певица и артистка. Она умеет тонко и точно сочетать театр с музыкой. Это редкий природный дар, и вы должны ею гордится.

Мария Кингисепп, «Известия»

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени  Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении  билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

-  доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

-  предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной  основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте  Михайловского театра осуществляется с целью  идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления  льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.  Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Администрации сайта.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных:  фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем  путем подачи заявления администрации Сайта;

-  уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта  Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.