Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Валькирии летят над Невой

11.09.2013

Валькирии летят над Невой

Выдающийся дирижер современности Даниэль Баренбойм впервые выступил с Берлинским оркестром Штаатскапеллы в Петербурге в Михайловском театре, посвятив свой визит 180-летию этого театра. Программы двух концертов включали сочинения Вагнера, Элгара, Шуберта и Рихарда Штрауса. В интервью «РГ» маэстро рассказал о своих отношениях с Вагнером и русской культурой.

Вы исполнили в Михайловском театре музыку Вагнера. Она продолжает оставаться для вас сложной, как для большей части человечества, или вы давно нашли к ней ключ?

Даниэль Баренбойм: Музыка может быть сложной и неинтересной. Неинтересной она может быть как из-за примитивности, так и из-за чрезмерной сложности, сквозь которую ее нельзя «увидеть» и услышать. Но сложной музыка может быть еще и являя собой стройную разветвленную систему, состоящую из множества элементов и уровней — именно такой является музыка Вагнера. Вагнер вошел в историю как композитор, который обобщил колоссальный опыт прошлого, благодаря которому открыл путь в будущее.

Одним из стойких мифов до сих пор остается история о запрете музыки Вагнера в Израиле. Можете его развеять?

Даниэль Баренбойм: Напомню, что впервые музыку Вагнера в Израиле исполнил Артуро Тосканини с оркестром Палестинской филармонии в 1936 году. Но после «Хрустальной ночи» 9-10 ноября 1938 года музыканты этого оркестра отказались играть его музыку. Так имя Вагнера стало ассоциироваться с деяниями нацизма и использоваться в корыстных целях. Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что эта тема не сходит с полос «благодаря» ее малограмотному обсуждению в массмедиа. Когда мы с оркестром прилетели в Иерусалим, в аэропорту нас ждала куча журналистов, телекамер на пресс-конференции. Вдруг у одного из операторов в кармане зазвонил телефон со знаменитой темой Полета валькирий. Я спросил: «Вы знаете, что это такое?» — «Нет, но мне нравится». Вот вам и весь ответ.

В Байройте в последние годы оперы Вагнера дали на откуп режиссерам крайне левого толка. Вы видели какие-нибудь постановки нового поколения?

Даниэль Баренбойм: Нет, скандальных постановок я не видел. В Байройте я работал с 1981 по 1999 годы — это было прекрасное время, но с меня хватит.

Насколько убедительной показалась вам концепция тетралогии «Кольца нибелунга» бельгийского режиссера-видеографика Ги Кассирса, премьеры четырех частей которой транслировались на весь мир, а в минувшем сезоне ее целиком представили на сценах Штаатсоперы и Ла Скала?

Даниэль Баренбойм: У него были очень хорошие мысли, если говорить о том, что я видел на бумаге, когда знакомился с концепцией спектакля. Мне показалось, что ему не удалось воплотить их на сцене. Может быть, у Ги Кассирса получится осуществить свой грандиозный замысел когда-нибудь в будущем, потому что это художник очень большого ума и таланта, у которого есть блистательные задумки.

Сегодня Вагнера поют и русские певцы, в том числе и в Штаатсопер в Берлине.

Даниэль Баренбойм: Да, и очень рад, что я дожил до того времени, когда в мире не осталось ни одного крупного оперного театра самого высокого уровня, в которых не пели бы русские певцы. Сегодня я понимаю, насколько важными оказались русские певцы для развития мировой оперы. И это настоящий феномен. Советское время дало миру прекрасных пианистов — Гилельса, Рихтера, многих других, но великих певцов было намного меньше. Сегодня же в Европе и за океаном работает множество певцов, среди которых Анна Нетребко выделяется, безусловно, как уникум. Но есть и много других молодых и талантливых музыкантов.

За что вы так любите Анну Нетребко?

Даниэль Баренбойм: О, Анна бесподобна! Она прекрасна не только как певица, но и как актриса, поскольку умеет соединять театр и музыку, этим даром она наделена от природы. Нашей первой совместной работой была опера «Манон» Массне. В следующем году мы запишем с ней «Четыре последние песни» Рихарда Штрауса в год его юбилея. А в конце ноября в Штаатсопер у Анны будет мировой дебют в партии Леоноры в опере «Трубадур» Верди, где ее партнером выступит Пласидо Доминго, с которым я обожаю творить музыку.

В начале октября в Берлинской Штаатсопер состоится премьера «Царской невесты» Римского-Корсакова в постановке Дмитрия Чернякова. Вы впервые сталкиваетесь с этой оперой Римского-Корсакова?

Даниэль Баренбойм: Да, впервые , и я слышу в ней то, из чего вырос Стравинский: его «Жар-птицу» и «Весну священную» невозможно представить без «Шехеразады» и «Китежа». С Дмитрием мы очень тесно сотрудничаем, обсуждаем все детали.

Оперы Римского-Корсакова, за редким исключением, звучат на сценах оперных театров мира, в отличие от Чайковского. В чем тут причина?

Даниэль Баренбойм: Должен заметить, что Чайковский приобрел мировую славу, прежде всего, благодаря симфонической музыке. Римский-Корсаков вошел в историю музыки, прежде всего, как оперный композитор. Здесь главная проблема — проблема русского языка. Кроме того, в советское время у российских певцов было намного меньше возможностей путешествовать по миру, если не считать Галину Вишневскую и Елену Образцову. Сегодня — другое дело, поэтому все стремительно меняется.

С Михайловским театром вы не собираетесь продолжить сотрудничество, выступить с оркестром этого театра, выпустить премьеру?

Даниэль Баренбойм: Дело в том, что я работаю только со своим оркестром, а в роли приглашенного дирижера, в отличие от своих коллег, не выступаю. Не «ходить налево» я научился, наверно, у Евгения Мравинского, чей оркестр слышал в 1965 году в Ленинградской филармонии и кого считаю величайшим дирижером ХХ века — он отказывался в свое время, несмотря на уговоры, выступить с нашим оркестром в Берлине.

Владимир Дудин, «Российская газета»

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.