02.08.2012

Ангелина Атлагич: иногда мы живем как во сне

В декабре театр покажет премьеру балета «Спящая красавица». Вместе с хореографом Начо Дуато над постановкой работает художница из Сербии Ангелина Атлагич. Сценографию будущего спектакля она видит как сплав классики и современности, новаторства и традиций.

— Когда Начо Дуато предложил мне совместную работу над «Спящей красавицей», прежде всего я задумалась, какие смыслы несет в себе эта сказочная история. И нашла сразу несколько ответов. Это история о пробуждении, о взрослении, о том, что иногда мы живем как во сне. О том, что нужно бороться за своё счастье. О том, что быть принцессой не значит быть счастливой.

Я вспомнила, как впервые познакомилась с историей о Принцессе Авроре. В школьной библиотеке я взяла книгу со сказками, но... в ней не было ни одной картинки. И мне самой нужно было придумывать, представлять себе, как выглядят сказочные персонажи. Тот образ, который сложился в моём сознании тогда, лежит в основе моего оформления спектакля. Детские воспоминания, впечатления, мечты, сны, тот сказочный мир, который живёт в воображении каждого ребенка, для меня важно было попытаться воссоздать.

В своей работе я опираюсь на стилистику эпохи барокко и рококо, ищу вдохновение в эпохе XVII-XVIII веков. Еще мне показалось интересным использовать декоративные мотивы, которые присутствуют в оформлении Михайловского театра: орнаменты лепнины, вышивки занавеса, обилие позолоты и хрусталя. Я хочу это повторить в декорациях, создать на сцене пространство, словно продолжающее интерьер театрального зала. Думаю, это позволит зрителю оказаться внутри сказки.

В каждом действии костюмы будут выполнены в разной стилистике. В прологе — его я представляю в бежевых тонах — они будут сделаны в «скульптурной» технике, с обилием вышивки и украшений. Начо Дуато сравнивает эти костюмы с движущимися скульптурами. Сцена совершеннолетия — это сказочный мир фей. Костюмы будут напоминать природные формы, персонажи будут похожи на птиц, бабочек, цветы. Основная гамма — цвета жёлтой и розовой роз, яркие, сочные, жизнерадостные. Если сравнивать картины балета с временами года, это этот акт — весна. Дальше стилистика поменяется, она будет ближе к строгому классицизму XIX века, а колорит станет более приглушенным, осенним. В Ш акте мы вновь возвращаемся в сказочный замок: повсюду золото и жемчуг, словно это торжество при дворе Людовика XIV.

«Спящая красавица» — это сказка не только и не столько для детей. Начо Дуато, насколько я знаю, не хочет однозначных, прямых высказываний. Он позволяет каждому из зрителей понять и почувствовать что-то своё, он обращается как бы к подсознанию. Мне кажется, в наше время взрослым нужны сказки, они помогают вернуться к чему-то важному и сокровенному — к ребенку внутри нас, если хотите.

Смотрите видеоинтервью с Ангелиной Атлагич в блоге театра.
Подробнее Смотреть галерею