СМИ о нас
12.11.2014
Михайловский театр покоряет Нью-Йорк
Блистательное выступление и длительные овации. В Нью-Йорк с гастролями впервые приехала балетная труппа Михайловского театра. Билеты были раскуплены ещё за месяц, и всё равно увиденное в Линкольн-центре превзошло все ожидания публики.
Блистательное выступление и длительные овации. В Нью-Йорк с гастролями впервые приехала балетная труппа Михайловского театра. Билеты были раскуплены ещё за месяц, и всё равно увиденное в Линкольн-центре превзошло все ожидания публики.
В Нью-Йорк Михайловский театр все свое привез с собой: оркестр, 4 контейнера декораций, полторы сотни артистов. Только четвероногих статистов нашли на месте: лошадь, осла и две роскошные русские борзые — Мотеля и Гогая. Собаки прошли кастинг. Длинная родословная, чемпионские титулы и — самое главное — многолетняя и безупречная театральная карьера решили дело.
«Они обожают публику и внимание и настолько привыкли выступать, что когда слышат музыку, уже начинают вставать в позы и знают, что их ждет сцена», — рассказывает Дебра Уэст.
Гастроли Михайловского театра открываются «Жизелью» в постановке Никиты Долгушина. Из всех «Жизелей», показанных когда-либо на этой сцене, эта — самая, если можно так выразиться, классическая.
«У нас спектакль приближен к оригинальной версии в разумных пределах. И как видите, у нас животные на сцене — собачки настоящие. Так, как это было в парижской постановке, оригинальной. Мы вообще стремимся делать все по-настоящему», — отмечает художественный руководитель Михаил Мессерер.
При всей условности балета, здесь все персонажи живые, дышащие и даже будто говорящие. Во всяком случае Леонид Сарафанов придумал для своего героя несколько реплик.
«Ко мне подходит Жизель, пытается заглянуть в мои глаза, пытается повернуть мою голову, я опускаю руки и говорю: не надо меня позорить при всех! Отвернись, пожалуйста, что ты делаешь, не позорь меня! Трус, подлец, что делать...», — говорит Леонид Сарафанов о своем персонаже.
Сцена в Линкольн-центре больше родной питерской, и для знаменитых невесомых прыжков Натальи Осиповой здесь просто простор. Балерина танцевала «Жизель» в разных постановках, но эта версия ее любимая. Осипова недавно подписала контракт с Лондонским королевским билетом, но работу в Михайловском не оставила.
«Я очень рада, что мне Михайловский театр предоставляет возможность быть в Петербурге, приезжать, возвращаться, танцевать. Это стоит того, потому что большое счастье исполнять те редакции балетов, которые у них ставятся», — призналась Наталья Осипова.
В Америке Осипову знают и любят. Самые преданные ездят за ней по всему миру.
«Я видела ее в Лондоне 10 дней назад. И вот теперь сюда приехала, чтобы посмотреть», — рассказывает поклонница.
«Великая танцовщица и замечательная постановка. Тут столько деталей! Такие мелочи, но именно они делают историю по-настоящему драматический», — отмечает зрительница.
Кроме «Жизели» Михайловский театр привез в Америку «Дон Кихота», несколько одноактных балетов и абсолютную для Нью-Йорка новинку — «Пламя Парижа» — балет о Великой французской революции.
Билеты на спектакль распроданы месяц назад. Для театра, которого в Америке не видели никогда, это как минимум половина успеха. А первое выступление завершилось 15-минутной овацией. Занавес приходилось поднимать пять раз. Публика никак не хотела отпускать артистов.
Балетная труппа Михайловского очень молодая, несмотря на то, что сам театр уже отметил свое 180-летие, и она уже заставила потесниться великих — Большой и Мариинку, получив в прошлом году в Лондоне титул лучшей иностранной балетной компании. Этот титул театр намерен подтвердить и в Нью-Йорке.