Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

26.10.2012

Явление Онегина

Сегодня в Михайловском театре премьера «Евгения Онегина» в постановке Андрея Жолдака. Режиссер поведал «ДП», что смотрел на Пушкина, как если бы он был японским или французским писателем.

Вы ставили во многих странах Европы. Где было труднее всего пробиться к актеру, к зрителю?

— Кроме спектаклей я провожу еще раз в полгода мастер-классы с режиссерами, актерами и прочими людьми театра из разных стран. Я работал с японцами, корейцами, испанцами, каталонцами, немцами, скандинавами, не говоря уже, конечно, о русских и украинцах, и мог бы написать книгу о психическом состоянии этих наций: ведь это состояние отражается на психике актеров.

Японцы занимают первое место, это самые лучшие актеры. Второе место делят немецкие актеры и русские, обладающие силой и сложностью. Они очень похожи, хотя эти страны совсем разные. Пожалуй, немецкие актеры держат лидерство, в них есть тотальная злость, которая вылезает во время репетиций. Русских актеров нужно больше раскачивать, но внутри русского актера тоже существует злость и упертость. Когда мне удается их растормошить, возникает сила. Актеры из стран Центральной Европы, из теплых стран типа Италии, Испании, Португалии, не говоря уже о Румынии, более темпераментные, более жизнерадостные, но они не копят в себе ничего, они все выкидывают. Последние год-полтора я работаю в Швеции и Финляндии. У скандинавских актеров очень сильная школа, можно вспомнить только феномен Бергмана, и они в моем классификаторе занимают третье-четвертое место после русских и немецких актеров. Скандинавы как северные камни, не показывают переживаний, они копят их долго-долго.

В опере, конечно, важен голос: нет голоса — нет работы. Но и оперный театр не может не понимать, что сегодня уже 2012 год, что XX век закончился и мы находимся в другом временно-пространственном континууме. Сегодня смешно смотреть оперы в стиле ХХ или даже XIX века и пользоваться тогдашними методами работы.

Я не против того, чтобы были старые спектакли, они нужны как музейные картины, чтобы мы знали, как ставили раньше. Но сегодняшняя опера и драматический театр отстают от мирового кинематографа и мировой литературы, отстают тотально. Я устал ставить классику, мне нужны тесты, которые адекватны и моему времени, и моим импульсам.

Ваш подход к «Онегину» сегодня определяется тем, что это «энциклопедия русской жизни»? Или «Онегин», Пушкин — имена, которые уже включены в интернациональный оборот?

— Я на Пушкина смотрю как иностранец, хотя и очень воспитан на русской культуре, учился у Анатолия Васильева в Москве, хорошо говорю по-русски, читаю, многие из моих друзей русские. Русская культура важна в моем полушарии, но у меня к Пушкину очень большая дистанция, и это хорошо. Я на Пушкина смотрю с такой дистанции, как если бы он был великим японским или французским писателем. Глядя на него, я как бы переворачиваю бинокль. Я удалил Пушкина, но приблизил Чайковского, потому что сегодня мне ближе Чайковский. Это не значит, что Пушкин хуже, просто на двух стульях сидеть нельзя, и я выбираю то, что тотально воздействует на меня, сразу. На меня воздействует Чайковский как личность, его жизненная история, мы знаем нюансы его переживаний, его влюбленности. Я был потрясен, что Чайковский был таким верным в любви, он, в принципе, и есть Татьяна. Почитайте его письма Алексею, слуге, которого он любил, когда того забрали на 5 лет в армию. У Чайковского музыка — как платье после убийства: оно пропитано кровью и этой страстью, даже в самых нежных вещах она очень драматичная, сексуальная, дрожащая. Я ставлю Чайковского как современного композитора, и это диктует мне мизансцены. И XXI век в спектакле вовсе не потому, что на сцене появляется холодильник, или микроволновая печь, или мотоцикл, а потому, что это история о реальных людях. С одной стороны, история вне времени и пространства, с другой — мы поем и играем о себе, про себя.

На работу у вас здесь было очень немного времени. Удалось ли добиться своего от актеров?

— Тотально было мало времени, особенно если учитывать, что это моя первая опера. Практически 26 дней на постановку минус 3-4 дня выходных, в два каста. Продюсеры фактически поставили над нами эксперимент. В юности я учился в художественной школе в Киеве, и лет в шестнадцать-семнадцать мы рисовали по 10 часов в день, когда другие подростки гуляли. Так что я знаю, что это такое: суметь быстро нарисовать пейзаж или передать экспрессию, в момент такой концентрации у меня рождаются сильные, неожиданные образы, темы. Конечно, я подготовился к спектаклю, но мой метод заключается в том, что только когда я прихожу репетировать, только в эту секунду я знаю точно, что надо делать.
Я работаю как дирижер, у меня есть даже дирижерские палочки для репетиций драматических спектаклей, и большие палочки, и маленькие, ими я передаю актерам то, что помимо слов происходит. Здесь я не хочу дразнить людей, но, когда я репетировал «Вишневый сад» в Финляндии, премьера была месяц назад, это мой последний манифест, один из самых сильных спектаклей, я этими палочками пользовался. Мне нужны очень чуткие актеры, которые поддаются вибрации, которые считывают паузы и движения режиссера. Все секреты, как ни странно, передаются в паузах. Как и в жизни: два близких человека говорят, говорят, и вдруг они замолкают, и в этой паузе происходит встреча или расставание.

У вас нет ощущения, что высокое время глобализации уже прошло и что мировая культура снова начинает расползаться по национальным квартирам?


— Это временное явление. Есть такое ощущение, но это как океан, с его приливами и отливами, а глобально уже Луна повернулась. XXI век будет другим, это уже понятно. Прошел цикл 10-15 лет, когда глобализация шла на подъем, сейчас пройдут 5-10 лет спада, и все вернется на новом уровне. Глобализацию никто не остановит. Недавно 2 месяца я жил на самом севере Норвегии, где близко Северный полюс, где саамы стригут оленей. А в апреле я был в глухих местах Португалии, там тоже океан и другой конец Европы. Так что и сегодня, конечно, можно найти, где спрятаться, и вернуться в первозданность, но в целом жизнь сейчас определяют большие мегаполисы.
Пульсации происходят в Токио, Нью-Йорке, Москве, Лондоне, как будто взрывы происходят под океаном: пока дойдет подземная волна до другого полушария, пройдет культурный цикл. Я думаю, что очень скоро и театр, и все вокруг нас сильно изменится.


Игорь Шнуренко
Деловой Петербург
26 октября 2012
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени  Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении  билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

-  доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

-  предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной  основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте  Михайловского театра осуществляется с целью  идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления  льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.  Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Администрации сайта.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных:  фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем  путем подачи заявления администрации Сайта;

-  уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта  Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.