Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

«Гроза» на площади Искусств

16.12.2010

«Гроза» на площади Искусств

Сегодня в Михайловском театре состоится премьера оперы «Катя Кабанова» Леоша Яначека, которую поставил немецкий режиссер Нильс-Петер Рудольф.

Это будет третья опера Яначека на петербургской сцене после его «Енуфы» и «Средства Макропулоса», поставленных в Мариинском театре. Драму «Гроза» А. Островского, по которой написана опера, у нас знает каждый школьник. Опера же «Катя Кабанова» известна в России лишь горстке меломанов, притом что в Европе и за океаном она считается одной из самых репертуарных, равно как и другие оперные шедевры Яначека.

Накануне премьеры музыковед Владимир Дудуин встретился с постановщиком спектакля Нильсом-Петером Рудольфом. Режиссер из Германии впервые работает в русском театре.

— В чем для вас разница между работой на вашей родине и в Михайловском театре?

— В Европе на протяжении последних пятнадцати — двадцати лет доминирует авангардистский взгляд на искусство, а оперный театр находится под сильным влиянием театра драматического. Здесь авангардный подход, как мне показалось, певцы воспринимают как что-то новое — они еще как будто недозрели до этого.

— Профессионалов из Европы и приглашают сюда, чтобы открывать российским солистам глаза на другие возможности.

— Мне очень нравится обмен, который возникает в процессе общения с русскими певцами, они открыты новому. И начальство Михайловского театра, на мой взгляд, заинтересовано в том, чтобы открыться западному миру.

— В России о немецких режиссерах знают не только как о структурно мыслящих концептуалистах, но и как о провокаторах, вольно обращающихся с хрестоматийными сюжетами. Чего ждать от вас?

— У меня нет цели устроить провокацию. К тому же люди иногда принимают за провокацию то, что ею не является, — режиссер просто следует указаниям в партитуре. К примеру, в «Кате Кабановой» в сцене гибели главную героиню обычно делают депрессивной, жалующейся на жизнь, музыка же при этом очень светлая и позитивная. Я решаю эту сцену так, что Катя идет на смерть с полной уверенностью в своей правоте. Поскольку прыжок в Волгу — единственно возможное для нее решение в сложившихся обстоятельствах, и необязательно изображать ее несчастной. Музыка убеждает меня в этом.

— Чем вызван большой интерес к операм Яначека в Европе?

— В одной только Германии сегодня можно найти 25 — 30 постановок этой оперы. Мне кажется, ритм музыки Яначека очень созвучен ритму нашей жизни, отвечает чувствам современного человека. У Яначека нет развернутых арий, как, скажем, у Пуччини — у него все происходит намного быстрее, фрагментарнее. Во время репетиций у нас даже возникла шутка: «Я тебя люблю, но...»

— С каким посланием вы обращаетесь к русской публике?

— Мне хочется, чтобы зритель увидел сомнения, которыми терзается человек. Катю мучают противоречивые желания — долг перед мужем и страсть к любовнику. Опера Яначека пытается ответить на вопрос, как выдержать это и как с этим можно жить. У Яначека была любовница, которой он написал около 2000 писем, но при этом оставался с женой, ведя, как и Катя, двойную жизнь.

— В любом случае в этой опере все заканчивается привычно — очистительной жертвой.

— Существует точка зрения, согласно которой общество мечтает избавиться от сильных женщин на оперной сцене. Это не проблема женщины — это проблема общества, которое не хочет видеть сильную женщину победительницей. Но современная девушка, которая придет слушать «Катю Кабанову», если и поймет финальный выбор главной героини, все равно решит свою проблему менее драматичным способом.

— В Михайловском театре есть кому петь «сильную женщину»?

— Я нахожусь под сильным впечатлением от русских певиц и русских женщин вообще.
Меня изумляет их сила и уверенность. Они умудряются показать мужчинам, насколько они для них важны. В Германии нечасто встретишь женщину, которая будет гордиться, что муж подарил ей шубу или украшение. У нас женщины эмансипированы, не хотят быть под властью мужчин. Двадцать лет назад в Германии появилась сеть магазинов «Унисекс», где женщины могли купить одежду, похожую на мужскую. Сегодня в Германии дошло до того, что оперных певиц приходится учить двигаться в юбке — и это не шутка. Когда я вернусь домой и меня спросят о впечатлениях, я отвечу, что русский театр запомнился мне цоканьем женских каблучков: «кляк, кляк, кляк, кляк»... В Германии дамы давно перешли на плоскую подошву. И это не лучшее изобретение — для меня как для мужчины при этом что-то теряется.

Владимир Дудин
«Санкт-Петербургские ведомости»
№ 237 от 16-12-2010
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.