Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

«Фестиваль «Золотая маска» должен получить новый менеджмент»

25.04.2014

«Фестиваль «Золотая маска» должен получить новый менеджмент»

2 мая Михайловский театр представит балет «Белая тьма» в постановке Начо Дуато. Накануне премьеры гендиректор театра Владимир Кехман встретился с корреспондентом «Известий».

— Вы не раз говорили, что мечтаете иметь в репертуаре «Белую тьму». Почему спектакль появится только сейчас, когда Начо Дуато уже не числится художественным руководителем балетной труппы?

— Действительно, иметь в репертуаре этот балет — моя давняя мечта, еще с того момента, когда я познакомился с Дуато в Мадриде. Но хореограф был убежден, что это не та вещь, за которую можно браться сразу, что прежде всего труппа должна в полной мере освоить его стиль и особенности пластики. Сейчас, когда в репертуаре театра 10 постановок Дуато, в том числе те, что специально ставились для нас, он уверен: время для «Белой тьмы» пришло.

— «Евгений Онегин» в постановке Андрия Жолдака получил две «Золотые маски». Поздравляю. Вы действительно, как и планировали, расстанетесь с этим триумфальным спектаклем?

— Когда мы готовили «Онегина» к показу в Большом театре, то договорились с Андрием, что мы его здесь и похороним. Но в новых обстоятельствах решили поступить следующим образом. Сейчас спектакль, как и было запланировано, поедет в театр Бордо — контракта пока нет в связи с тем, что там сменился директор, но я надеюсь, что предварительная договоренность останется в силе.

В Михайловском мы в это время ставим «Онегина» Василия Бархатова — идея Бархатова заключается в том, что много «Онегиных» не бывает, а в 2016 году возобновляем «Онегина» Жолдака в более технологичной редакции — потому что перерывы в 45 минут между актами, конечно, сильно удлиняют спектакль, хотя зрительски он всё равно востребован.

— То есть параллельно Бархатов с Жолдаком идти не будут?

— Нет. С Жолдаком мы уже в 2015-м будем делать новый проект, подробности сейчас пока разглашать не могу — об этом мы еще до «Маски» договорились.

Моя мечта была, чтобы первую «Маску» театр получил в опере. «Маска» Нила Шикоффа (артист стал лауреатом премии в 2011 году. — «Известия») не в счет, он выдающийся певец, но в труппе был гостем. Для меня победа в этих номинациях — за лучшую режиссуру и лучший спектакль — подтверждает мой личный выбор: у нас в опере должен быть режиссерский театр, и мы будем его культивировать.

— Опера вас удовлетворила. Балет, думаю, не очень.

— В целом распределение наград в музыкальном театре меня не удовлетворило. Не дать ни одной «Маски» Мариинскому театру, не дать «Маску» Родиону Щедрину за «Левшу» — это странно. Притом что Мариинский театр является движущей силой современного музыкального процесса. Кому-то может не нравиться, как и куда он идет, но драйв очень сильного, могучего творческого организма невозможно не оценить. И менеджмент фестиваля не имел права позволять жюри принимать такое несбалансированное решение.

Также странно было проигнорировать феноменальную роль Наташи Осиповой в «Ромео и Джульетте», не дать «Маску» Сергею Полунину за «Майерлинга». Это стратегические ошибки. Мне кажется, фестиваль должен получить новый менеджмент. Новую кровь.

— А что вас удивляет? Поощрены региональные театры и артисты. Столицы, образно говоря, и так выживут. А регионам необходимо помочь. Конечно, для полной объективности надо проводить два фестиваля: «Маска» для регионов, «Маска» для столиц, ну а потом, может быть, какой-то Суперкубок разыгрывать. Как в футболе.

— Нет, так нельзя. Фестиваль решает очень важную задачу: привозит в столицу живые спектакли. Нигде, по-моему, такого в мире нет: по видео в основном отсматривают. А для региональных театров получение «Маски» — это пропуск на прием к губернатору, это увеличение финансирования, это гордость, наконец. Поэтому здесь идея верная — именно победа в общенациональном конкурсе позволяет региональному театру получить огромное количество преференций.

Думаю, идеология национальной премии должна заключаться в том, чтобы награждать продукцию действительно лучшую, действительно выдающуюся. Здесь я как раз согласен с позицией жюри: легче всего перенести спектакль, тяжелее сделать что-то новое. Вопрос в том, способно ли это «новое» задать новаторскую тему или даже целое направление. Вот этот вопрос важен. А просто «новое»... Есть ведь хореографы, способные ставить «новое» каждую неделю.

— Новаторские спектакли не каждый год появляются, а преференции — вопрос насущный. Говорят: как можно сравнивать Осипову и танцовщицу, которая получила «Маску»? Жюри так и рассуждало: Наташа — звезда, зачем ей «Маска»?

— Я всегда понимал всю ангажированность этого фестиваля, тем более что наша известность и финансирование вообще не зависят от «Масок». Но в этом году меня уговорили, чтобы балет «Ромео и Джульетта», номинированный на четыре «Маски», обязательно был представлен с участием Наташи Осиповой. Она специально прилетела из Лондона и замечательно выступила, хотя давно не танцевала этот спектакль, и он, надо сказать, не просто ей дался: у нее обострилась травма и ей пришлось пропустить несколько спектаклей в Ковент-Гардене.

Уговорят ли меня в следующем году — не знаю, не уверен, потому что вижу: очень узкий круг людей на этом фестивале имеет право принимать те или иные решения. Считаю, что это несправедливо.

— Посмотрим в будущее. В сентябре балету Михайловскому предстоят первые в его новейшей истории гастроли на сцене Большого театра.

— Да, 9 сентября открываем гастроли на исторической сцене блоком «Лауренсии» с Осиповой и Васильевым. 13-го и 14-го на Новой сцене даем «Ромео и Джульетту». Что будет посередине — еще не определились. Есть два варианта: первый — «Лебединое озеро», второй — Бах, «Многогранность. Формы тишины и пустоты». В этом спектакле 20-метровый задник в виде нотного стана идеально вписывается в сцену Большого театра.

«Многогранность» когда-то испанцы привозили на Чеховский фестиваль, выступали под фонограмму, но всё равно впечатление было сильнейшее — несколько лет прошло, а люди помнят. Хотя экономически, в плане продаж, этот вариант, конечно, хуже, поэтому сомнения есть. Думаем.

— Вроде бы «Лебединое озеро» давно планировалось?

— Тут есть сложности. Во-первых, для «Лебединого...» нужно делать новые декорации и костюмы — в старых спектакль везти нельзя. Во-вторых, наша сила — в эксклюзивном репертуаре.

— Вернемся к недавней премьере «Тщетной предосторожности». Улажен ли конфликт с Иваном Васильевым? На него многие купили билеты, а в итоге он отказался танцевать.

— Не знаю, можно ли это рассматривать как конфликт. Постановщики почему-то сочли, что Иван, который до «Тщетной...» был занят в другом проекте, не успеет как следует подготовиться. Они, правда, не учли, что Ваня танцевал этот балет много раз. И он приехал за несколько дней до премьерного блока, мог репетировать, и если не первый или второй спектакль, то уж третий-то наверняка готов был танцевать. Но в связи с тем что была поставлена под сомнение его готовность, отказался.

Я считаю, он поступил абсолютно правильно — сомнения по поводу танцовщиков такого уровня не должны обсуждаться публично. В других блоках, уверен, он выступит.

— Николай Цискаридзе уже выступил в вашей «Тщетной...». Сотрудничество с ним будет продолжено?

— Думаю, что в следующем блоке «Тщетной...» он тоже будет задействован. Анжелина Воронцова танцует два спектакля, может быть, он тоже в двух выступит. Кстати, на премьере Николай выступал без гонорара: роль вдовы Симон — его давняя, еще со времен Большого театра мечта. Но мы, конечно, собираемся обговорить с ним некое вознаграждение. Не думаю, что ему лично нужны эти деньги, но пусть они идут, скажем, на стипендию ученикам академии.

Роль великого брамина в «Баядерке», надеюсь, он тоже исполнит, а Анжелина сейчас готовит партию Никии. И я очень хочу, чтобы он станцевал Командора в «Лауренсии». Думаю, что смогу его уговорить. В этом плане у нас очень плодотворные творческие отношения.

— А что с ремонтом?

— Мы на днях провели стратегически важное совещание по ремонту. Я встречался с губернатором — он подтвердил финансирование. Теперь самое главное — сделать правильный проект, определить технические задания: в этом нам помогает бюро Глеба Фильштинского и лично Зиновий Марголин. То есть мы работаем с очень серьезной технической командой.

За очень небольшие деньги — максимум 2 млрд рублей — планируем сделать уникальное сценическое пространство. Рассчитываем уложиться в 9 месяцев и открыться к окончанию сезона-2016/17.

— Будете наращивать площади?

— Нет, все будем делать внутри исторического здания, разве что немного его видоизменим: появится еще один «карман» — если смотреть со сцены на зал, с левой стороны; реконструируем оркестровую яму, сделаем полностью автоматизированную технологию сцены, усилим свет. Такой вот план.

— Премьеру «Белой тьмы» Начо Дуато выпускает в статусе хореографа-резидента. Должность худрука балета вакантна. Были разговоры, что вы пригласите экс-худрука балета Украинской оперы Дениса Матвиенко.

— Не пригласим. Денис Матвиенко — премьер Мариинского театра и приглашенный солист Михайловского. А нам в любом случае нужен хореограф. Не скрою, мы с Михаилом Мессерером (главный балетмейстер Михайловского театра. — «Известия») делали предложение Жан-Кристофу Майо, и он был готов совместить руководящие должности в Балете Монте-Карло и в Михайловском. Сказал, что ему надо посоветоваться с принцессой Монако, которая патронирует Балет Монте-Карло, а принцесса его не отпустила.

— Боюсь, что хореографа вы не найдете —из-за малого количества достойных.

— Давайте сначала посмотрим, как Начо Дуато поработает в Берлине, как у него там всё будет складываться. Если что, наша дверь для него всегда открыта. Труппа его обожает, и мы всегда примем его обратно — об этом Берлин должен знать и помнить.

Светлана Наборщикова, «Известия»

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.