Регистрация Ваша корзина

Афиша

Трубадур

опера в 2-х действиях
музыка Джузеппе Верди

3 часа 10 минут
один антракт
itисполняется на итальянском языке (сопровождается титрами на русском языке)
16+для зрителей старше 16 лет
Трубадур
исполнители
Леонора — Татьяна Рягузова
Азучена — Ильдико Комлоши

Дирижёр — Михаил Татарников
Постановщики
Либретто Сальваторе Каммарано по одноимённой драме Антонио Гарсиа Гутьерреса

Музыкальный руководитель постановки и дирижёр: Михаил Татарников
Режиссёр-постановщик, художник-постановщик: Дмитрий Черняков
Художник по костюмам: Елена Зайцева
Художник по свету: Глеб Фильштинский
Художественный руководитель и главный дирижёр хора: Владимир Столповских
Дирижёр-ассистент: Игорь Томашевский
Ассистенты режиссёра-постановщика: Торстен Кёлле, Маргарита Куницына-Танкевич
Ассистент художника-постановщика: Екатерина Моченова
Ответственный концертмейстер: Марк Вайнер
Хормейстеры: Сергей Цыпленков, Алексей Дмитриев
Консультант по итальянскому языку: Дарья Митрофанова
Субтитры: Маргарита Куницына-Танкевич
Режиссёр, ведущий спектакль: Ольга Кох

Постановка Королевского театра «Ла Монне» (2012)

Постановка Королевского театра «Ла Монне» 2012 года

Запутанный средневековый сюжет оперы, который принято считать безнадежным даже просто для внятного пересказа, Дмитрий Черняков представляет как камерную, интимную драму. Пятеро персонажей, связанные страшным семейным прошлым, пытаются разобраться в мучающих их тайнах и вырваться из их тягостного плена. Никто до конца не понимает всех деталей давно произошедшей истории, но все являются ее жертвами. Сознательно заточив себя в замкнутое пространство заброшенного дома, куда не может войти никто чужой, случайный или не важный, герои спектакля пытаются восстановить, что же произошло в прошлом, распутать зловещий клубок загадочных событий и совпадений. В этом доме они остаются до самого конца истории, фактически как заложники, не имеющие возможности спастись, спрятаться, выйти из игры.

Поставленный в театре Ла Монне в Брюсселе в 2012 году, «Трубадур» в прочтении Дмитрия Чернякова стал одним из самых обсуждаемых спектаклей в европейском оперном пространстве. Новая глава его сценической истории начнется этой осенью в России, в Михайловском театре.

В либретто Сальваторе Каммарано

В спектакле Михайловского театра

Действие происходит в Испании в XV веке

Действие происходит в наши дни

Что стало бы с персонажами оперы «Трубадур», если бы их жизнь сложилась иначе и они не погибли в результате трагических событий, произошедших в опере? Встреча Леоноры, Манрико, графа ди Луны, Азучены и старика Феррандо. Каждый из них получает приглашение прийти в некое место, где они смогут разрешить терзающие их проблемы и тайны прошлого. Инициатива встречи принадлежит Азучене. Она запирает дверь и предлагает начать.

КАРТИНА ПЕРВАЯ: В замке графа ди Луны

Старый воин Феррандо, начальник стражи графа ди Луны, будит заснувших стражников и рассказывает им о трагических событиях жизни графской семьи. У отца нынешнего графа ди Луны было двое сыновей. Однажды у кроватки младшего застали старую цыганку. Её прогнали, но младенец с тех пор начал чахнуть. Цыганку обвинили в порче, поймали и сожгли на костре. В отместку, её дочь похитила этого младенца и больше никто его не видел. Лишь на том месте, где казнили старую колдунью, нашли обгоревшие кости ребёнка. Старый граф всё же сохранял надежду, что сын жив, и перед кончиной завещал старшему разыскать брата. Однако поиски графа ди Луны были напрасны.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Азучена затевает ролевую игру с целью обвинить семью ди Луны в страшных преступлениях.
Феррандо, в попытке воссоздать те давние события, подключает к реконструкции прошлого Манрико и графа ди Луну.

КАРТИНА ВТОРАЯ: В саду, тёмной ночью

Леонора ждёт возлюбленного. Она признаётся своей наперснице Инес, что полюбила храброго трубадура, победителя турнира, которого сама наградила венком после завершения состязаний. Инес советует забыть это увлечение, так как предчувствие ей подсказывает, что оно погубит Леонору. В саду появляется граф ди Луна. Он давно уже влюблён в Леонору и сейчас его обуревает ревность. Кого ждёт Леонора поздней ночью? Слышна песня трубадура, радостная Леонора выбегает ему навстречу и попадает в объятия графа ди Луны, не узнав его в темноте. Она шепчет ласковые слова, думая, что перед ней возлюбленный. В этот миг она видит рядом трубадура и понимает, что совершила ошибку. Граф узнаёт в трубадуре своего заклятого врага Манрико и обнажает шпагу. Леонора не в силах остановить поединок.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Азучена провоцирует всех на открытое выяснение взаимоотношений. Она решает помочь Леоноре воссоздать ту драматическую сцену в саду, случившуюся много лет назад, когда Леонора, Манрико и граф ди Луна впервые столкнулись друг с другом. Пытаясь воссоздать события прошлого, участники любовного треугольника не могут сдержать эмоций. Прежние страсти овладевают ими.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ: В цыганском таборе

Здесь живёт Манрико, сын цыганки Азучены, которого она только что вылечила после тяжёлого ранения на дуэли с графом. На рассвете цыгане покидают табор в поисках работы. Оставшись наедине с сыном, Азучена решается рассказать сыну о страшном прошлом. Это она, дочь сожжённой цыганки, много лет назад выкрала младенца у семейства ди Луна и хотела сжечь его, но по трагической ошибке бросила в костёр своего сына. Цыганка умоляет ошеломлённого Манрико отомстить за неё и не щадить графа ди Луну.
Гонец передаёт Манрико послание его друга Руиса: Леонора, получив ложное известие о гибели Манрико, решила уйти в монастырь. Азучена напрасно пытается удерживать Манрико. Он решает воспрепятствовать постригу Леоноры.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Азучена приоткрывает завесу своего цыганского прошлого, погружаясь в воспоминания о жизни с Манрико в таборе. Она решает поведать всем так мучающую её трагическую историю своей мести и своей вины.

КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ: В монастыре

Думая, что трубадур убит, граф ди Луна решил похитить Леонору из монастыря — теперь уже никто не встанет между ними. Он пробирается в монастырь со своими солдатами. Увидев Леонору в окружении монахинь, граф бросается к ней: вместо монастыря Леонора пойдёт с ним под венец. Внезапно дорогу ему преграждает Манрико со своими друзьями. Отряд графа разбит и спасается бегством. Леонора, не веря своим глазам, бросается в объятия Манрико, которого считала погибшим.

КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

Все втянуты в жестокую игру, открывая каждый свою правду о том, что когда-то произошло в монастыре. Граф ди Луна вспоминает о своём тогдашнем неистовом желании обладать Леонорой, чего бы это ни стоило. Безумная любовь толкала его на похищение девушки из монастыря. К воссозданию событий в монастыре подключаются Леонора и Манрико. Все вовлечены в разгорающийся конфликт.

КАРТИНА ПЯТАЯ: Военный лагерь графа ди Луны

Войска графа готовятся к штурму крепости, захваченной повстанцами во главе с Манрико. В ней Манрико укрывает Леонору. Солдаты приводят связанную старуху — её схватили, как шпионку. Это Азучена. В поисках пропавшего Манрико, она набрела на лагерь графа. Феррандо узнаёт в ней ту цыганку, похитившую когда-то маленького брата графа ди Луну. Теперь настал час мести для графа: он не только отомстит за брата, но и казнит мать своего злейшего врага.

КАРТИНА ПЯТАЯ

Заложники своего прошлого, забыв о времени, сидят взаперти. Мучительное воссоздание случившегося когда-то привело теперь всех к потере чувства реальности. Граф ди Луна заставляет всех продолжать игру. Он требует разоблачений и признания вины.

КАРТИНА ШЕСТАЯ: В крепости

Долгожданное бракосочетание Манрико и Леоноры омрачено тревогой: замок окружён войском графа. И тут приносят ужасную весть: Азучена попала в руки ди Луны и её собираются казнить. Без промедления бросается Манрико на помощь матери.

КАРТИНА ШЕСТАЯ

Прошлое становится для них настоящим и превращается в пытку. Попытки графа добиться любви Леоноры оборачиваются насилием для всех.

КАРТИНА СЕДЬМАЯ: Перед тюрьмой

Манрико проиграл сражение и схвачен. Теперь он томится в тюремной башне. Леонора хочет спасти его и тайком пробралась сюда. Она умоляет графа пощадить трубадура, тот ставит условие: Леонора должна принадлежать ему. Ради того, чтобы спасти любимого, Леонора соглашается, но тайком выпивает яд.

КАРТИНА СЕДЬМАЯ

Граф решает создать реальность такой, какой бы желал её видеть только он, и загоняет всех в свою картину реальности. Здравый смысл покидает его.

КАРТИНА ВОСЬМАЯ: В тюрьме

Манрико и Азучена ожидают казни. Цыганка при смерти и лежит в забытьи. Неожиданно появляется Леонора и приносит известие о помиловании. Манрико не может поверить счастью. Он зовёт с собой Леонору, но она отказывается бежать с ним. Манрико начинает догадываться, каким путём она купила его свободу. Девушка уверяет его в своей любви и умоляет бежать, но Манрико гонит её прочь. Слабеющая Леонора пытается объяснить ему, что приняла яд, чтобы не принадлежать ненавистному врагу. Принятый яд начинает действовать, и на руках у потрясённого трубадура она умирает. Вошедший граф ди Луна находит Леонору мёртвой в объятиях врага. В бессильной ненависти он отдаёт приказ казнить трубадура. Очнувшаяся Азучена в ужасе останавливает графа, но поздно — казнь свершилась. Тогда цыганка открывает графу страшную правду: он убил родного брата. Теперь её мать отомщена.

КАРТИНА ВОСЬМАЯ

Раскрыты все тайны, обнажены все страсти, терзавшие героев все эти годы. Попытка реконструкции событий прошлого заканчивается трагедией для всех.

«Спектакль делался русской командой»

«Команда Михайловского театра обеспечила жизнь этому спектаклю». Дмитрий Черняков дал интервью каналу «Россия 24»


24.11.2014

Самый трудный сюжет

Оперный режиссер Дмитрий Черняков ненадолго отвлекся от международной карьеры, чтобы в афише Михайловского театра появилась его версия «Трубадура» Верди и заодно чтобы дать интервью Собака.ru.


10.11.2014

Оперный хоррор: от Агаты Кристи до Тарантино

«Трубадур» в постановке Дмитрия Чернякова, по мнению «Фонтанки.ру», «как и всё доселе небывалое на оперной сцене, притягателен безумно»


13.07.2015

Сеанс психоанализа на пятерых

«То, что придумал Черняков, дабы адаптировать «Трубадура» к нашему времени и достучаться до современников, поистине гениально», — точка зрения обозревателя газеты «Невское время»


28.11.2014

Этюд в багровых тонах

«В каждую минуту абсолютно понятно, что происходит на сцене». «Деловой Петербург» анализирует «радикальную операцию, проведенную над оперой Верди» Дмитрием Черняковым. И высоко оценивает результат.


28.11.2014

По канонам психологического триллера

«Для широкой аудитории михайловский спектакль предстанет как образец черняковского радикализма». О премьере «Трубадура» пишет «Российская газета»


26.11.2014

Головокружительный вызов опере

«Пятеро людей сидят, рефлексируют, думают о прошлом, поют и слушают музыку, пока не придет их конец. Но ведь почти то же самое делают и по другую сторону рампы. Разница между оперой и жизнью только в одном: жизнь — это опера без музыки». «Известия» — о спектакле Дмитрия Чернякова


24.11.2014

Постановка превосходного качества

«Сюжет выстроен детально в каждую секунду действия, движется безупречно ритмично — от светски-холодноватых диалогов к неистовству вырывающихся из подсознания демонов». Премьерой «Трубадура» впечатлились «Ведомости»


24.11.2014

Жизнь после Верди

«Премьерная публика оказала «Трубадуру» восторженный прием», — пишет газета «Коммерсант». Издание уверено: «Спектакль полностью сложился, ничего важного не потерялось по дороге ни в замысле, ни в качестве».


24.11.2014

«Трубадур» в жанре расследования

Канал «Россия 24» считает «Трубадур» Дмитрия Чернякова «оперным детективом»


20.11.2014

Яркие эмоции и глубокий психологизм

Корреспондент НТВ задается вопросом: к чему ближе «Трубадур» Дмитрия Чернякова — к арт-хаусному кино или драме в духе Достоевского?


20.11.2014

Опера начнется с тишины

На генеральном прогоне «Трубадура» побывал корреспондент программы «Вести»


19.11.2014

Новые смыслы бурного сюжета

Телеканал 100ТВ анонсирует премьеру оперы «Трубадур»


19.11.2014

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.