Регистрация Ваша корзина

Новости

Марина Трегубович:<br>«А я не пела…»

19.01.2017

Марина Трегубович:
«А я не пела…»

3 февраля опера «Бал-маскарад» посвящается юбилею Марины Трегубович. Обладательница глубокого и чувственного сопрано в этот вечер выступит в партии Амелии. Незадолго до праздничной даты Марина рассказала о своем прихотливом пути на оперную сцену и самых ярких моментах жизни в театре.

«Девочка, хочешь сниматься в кино?»

С 6 лет я стала сниматься в кино. Моей первой картиной были «Старые стены», где в главных ролях Людмила Гурченко и Армен Джигарханян. Там я и спела впервые — песню «Сронила колечко», когда Гурченко с Джигарханяном едут в электричке. Мне тогда совсем не понравилось сниматься, потому что мучили, не давали спать, длилось всё очень долго, электричку раскачивали. Фильм ставил мой отец, он был режиссером. Он мне рассказывал, что в кино нельзя использовать много мимики, нельзя, как он это называл, хлопотать лицом. У меня в детстве не было тормозов, я никого не боялась, не стеснялась. Для кино это было хорошо.

Прошло какое-то время, и на «Ленфильме» объявили конкурс на участие в детском фильме «Девочка, хочешь сниматься в кино?». Отец спросил, хочу ли я попробоваться, но сразу предупредил, что помогать мне не будет. Мы поехали с мамой, и меня взяли. Потом режиссер Бергункер взял меня в свой следующий фильм «Бабушкин внук». Тогда и отец позвал меня в свой фильм «Уходя уходи», где снимались великий актер Виктор Павлов и Людмила Гурченко. Гурченко, когда приезжала в Петербург, всегда приходила к нам в гости. Она считала, что отец ее спас. У нее был долгий перерыв в съемках, больше десяти лет, а после фильма «Старые стены» она вернулась в серьезное кино. И уже после этого были «20 дней без войны», «Пять вечеров». Во всех своих книгах она упоминает отца, потому что второе рождение в кино ей дал Виктор Трегубович.

Гурченко очень сильно на меня повлияла, я ее с шести лет наблюдала. Кирилл Лавров был для меня дядя Кира. Мне очень повезло в детстве дружить с великими людьми. Они постоянно бывали у нас дома. Отношение к работе у них было потрясающее. После съемок они могли и расслабиться, и выпить, в карты полночи играть. Но все равно, на следующий день — прекрасно выглядящее лицо, выученный километровый текст. Просто фантастический профессионализм! И еще они были простыми. Ведь чем человек более великий, тем он проще — это абсолютная правда. Когда человек ничего из себя не представляет, он должен чем-то это компенсировать. И он начинает что-то изображать, нагромождать какие-то условности. А когда человек великий, он знает себе цену. Он знает, что непростой. А в жизни и в быту очень простой.

Я все это наблюдала, и к 12 годам, имея уже пять картин за спиной, я решила, что точно буду артисткой, причем артисткой киношной. Сначала я не собиралась в театр, даже в драматический, я хотела играть в кино. И начала готовиться. Нашла список литературы, который нужен для поступления, и в школе читала, например, всего Шекспира.

«Очень слабое сопрано»

Отец странно себя вел. С одной стороны, я знала, что все равно буду сниматься, много времени проводила с ним в командировках и в киноэкспедициях. С другой стороны, на пробы я всегда приходила под фамилией мамы; папа говорил, что помогать не будет. Он считал, что если мне суждено стать артисткой, то так и случится. А еще он говорил, что не любит эту профессию, потому что это айсберг: наверху что-то сверкает, а внизу под водой никому не видимые километры. Отец подвигал меня в сторону университета, филологии, поэтому я училась в языковой школе, хорошо знаю немецкий язык. Ну, а я сопротивлялась, как могла, и все-таки пошла поступать в наш театральный институт. Тогда набирала курс Лариса Малеванная, я прошла отборочный тур — а дальше мне даже не дали прочитать подготовленную программу. Видимо, хотели, чтобы отец позвонил, а он не стал этого делать, хотя я его умоляла. А ведь я специально ездила в БДТ заниматься с великой актрисой Валентиной Ковель. Она мне сделала абсолютно комическую программу, без всякого намека на меня как на лирическую героиню. Я была скорее комическая старуха. Но мне не дали ничего прочитать.

Для меня это была настоящая трагедия. Я долго плакала и уже собиралась идти в университет. Но тут подруги сказали, что есть добор к Владимиру Воробьеву, главному режиссеру Театра музыкальной комедии. Потому что он разогнал половину своего курса, и теперь у него добор на второй курс. Но ему нужны мальчики. А я повела себя абсолютно нагло, просто приехала в Театр музыкальной комедии и сказала, что у меня назначена встреча с Воробьевым. Меня пропустили. Он сидел у себя в кабинете, и я сказала, что пришла поступать, а он сказал, что ему девочки не нужны. А я отказывалась уходить, пока он меня не прослушает. Тогда он повел меня в аудиторию, где сидел весь курс, человек 20. А они уже все артисты были, они уже год отучились — и они меня уже явно не любили. И я читала все, чему меня научила Ковель. И Воробьеву понравилось. И он мне говорит: «Чудесно! А теперь надо петь».

А я не пела. Единственное, что я могла спеть — это ту самую «Сронила колечко» из электрички. Ну, я ее и спела. Воробьев пришел в ужас, потому что отделение музыкальной комедии было в училище при Консерватории Римского-Корсакова и надо было петь арии. «И они же там в обморок упадут в комиссии, когда ты выйдешь там и взвоешь», — сказал Воробьев и отправил меня домой готовиться. За два дня, что у меня были, я выучила колыбельную Светланы из «Гусарской баллады». В моей творческой биографии было 4 класса музыкальной школы, я немного играла на фортепиано. После 4-го класса стала прогуливать музыкальную школу и писала на отцовских бланках, что я очень занята в съемках. Родители об этом узнали через два года только — ругались страшно. В общем, я могла себе эту колыбельную наиграть, и выучила эти «Звезды как веснушки», и пошла в училище. Воробьев дал мне с собой записку, что он меня берет. Позора было много перед комиссией, они в ужасе все были. Помню свой экзаменационный лист: «актерское мастерство» — «пять», «вокал» — «три» и минус до конца страницы, а на минусе написано сверху: «Очень слабое сопрано». Так меня взяли, и я начала учиться.

32 спектакля в месяц

А учились мы очень интересно. Мы все время торчали в Музкомедии. Воробьеву было некогда, он все-таки режиссер, и курсом заниматься отдельно где-то в училище у него возможности нет. Поэтому он сказал: «Так, друзья, времени у меня на вас нет, поэтому вы будете с первого дня работать на сцене. Кто из вас выплывет, тот и будет артист». И мы работали во всех спектаклях, у нас было 32 спектакля в месяц. Такая была школа.

Моим педагогом по вокалу была Татьяна Борисовна Лебедь, обожаю ее. И для начала она мне сказала, чтобы я дома тренировалась, дышала, как собака, по 20 минут в день. Так она пыталась мне диафрагму подключить. Дома я закрывалась и дышала, как собака, а родители крутили пальцами у виска. Сначала я пела таким громким противным голосом, потому что Татьяна Борисовна мне говорила, что самое главное — это перекричать оркестр. И через три года я получила пять по вокалу — и даже направление в консерваторию.

В консерватории я училась у Елены Васильевны Устиновой, которая была солисткой в нашем театре, тогда Малом оперном. Я уже видела себя на сцене Музкомедии: «Сиииильва...». Но на пятом курсе она отправила меня на прослушивание к Гаудасинскому. Я ночь тогда не спала, поскольку знала, что надо спеть Лизу у Зимней канавки и еще что-нибудь зарубежное, и везде надо было показывать верх. Акустика в театре тогда была плохая, было очень страшно, но я спела и меня вдруг взяли. Доучивалась я уже солисткой театра, стала потихоньку петь главные партии. В следующем году будет 25 лет, как я здесь.

Сдерживать в себе актрису

Очень люблю петь Тоску. Драматически партия очень сложная, требует сильной отдачи. Но здесь важно иметь опыт и включать голову: в этой роли можно так нарыдаться, что будет спазм гортани и ты ни одну ноту не возьмешь. В нашей профессии немаловажно актерское мастерство, но полностью погружаться в драматургию роли опасно, ведь нужно на дирижера смотреть, не мешать партнерам, не забыть текст, слышать ноту перед тем, как ее споешь. В общем, нельзя себя полностью выключать. Это такое странное пограничное состояние, похожее на раздвоение личности, когда ты — это уже не ты, но и не твой персонаж, а что-то среднее. Если я буду по-настоящему драться со Скарпиа, ненавидеть его, толкаться и визжать, то просто не спою следующую арию. Если сцена на разрыв и если ее переживать актерски, то все пройдет вкось. Поэтому актрису в себе нужно сдерживать. Как мне говорил мой отец: «Марина, лучше 19, чем 22, лучше чуть-чуть не до..». В опере должно быть чувство меры. В детстве, когда я играла в кино, мне говорили, что не надо артистической напыщенности, будь бытовая. В театре Музыкальной комедии говорили: «Что ты как на кухне в тапках сидишь, ты бытовая какая-то, ты должна играть». А опера — это всегда что-то среднее.

Раньше в театре была сложная иерархическая система, еще существовали устои старого театра. Это значило: ты молодой, сиди и не высовывайся, вот есть прима, пусть она и поет, а ты будешь с подносом ходить и говорить «кушать подано»; постепенно ты научишься, и тогда мы тебя выпустим в 23-м составе. Тогда молодые певцы сразу понимали, что спеть главную партию просто невозможно. Поэтому сейчас я смотрю на молодых, у них просто потрясающие условия! Они только приходят в театр и сразу могут петь. Мы не могли.

«Ну ладно, давайте распеваться!»

Моя старшая дочка совсем взрослая, ей 27 лет, она пишет докторскую диссертацию по экологии в Гамбургском университете. Второго ребенка я родила поздно, в 41, поэтому сейчас третий раз учусь в школе, во втором классе. Знаю все изменения в школьной программе за последние десятилетия. Этим, кроме театра, в основном и занимаюсь. Я не хотела бы, чтобы у детей была творческая профессия. У моей дочки потрясающий голос, она хотела петь, но я боялась посоветовать ей плохую судьбу. Она высокая, а голос у нее низкий. Я ей говорю: «Оля, ты меццо-сопрано, будешь петь с тенорами, а они почти все невысокие, для них будут выбирать партнерш поменьше ростом, ты петь будешь очень редко». Потом я ее обманула, сказала, что сначала нужно получить нормальную человеческую профессию, а потом уже петь. Посмотри на меня, говорю, ведь я же ничего не умею, я умею только петь и плясать. Сын Вова у меня тоже актер, в мимансе у нас уже работает, выходил на сцену в «Иудейке» и «Сельской чести». Но все-таки детям я не пожелаю судьбы артиста. Это порой очень обидная профессия: тебя выбирают, ты можешь не нравиться, можешь чувствовать сколько угодно, что ты лучше, но это ничего не значит. Сейчас я могу об этом спокойно говорить, но раньше это вызывало у меня бурю эмоций. С другой стороны, это ощущение, когда ты выходишь на сцену — это настоящее счастье, пусть и кратковременное.

Раньше я нередко думала: что же я буду делать потом, когда закончится театр? У меня даже паника была одно время. Но сейчас такое количество народу хочет петь, у меня миллион частных учеников — психологи, врачи, юристы. Я удивляюсь: «Зачем вам это надо?». Недавно у меня появилась ученица, которой 82 года. У нее сын депутат в Москве, она решила его поздравлять на юбилей: «Хочу Леди Гагу в микрофон петь». Ну ладно, говорю, давайте распеваться.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.