13.10.2017

Великая степь, Париж, Древний Египет

16 ноября на сцене Михайловского театра состоится выступление молодой балетной труппы из Казахстана Astana Ballet, которая уже знакома нашим зрителям по их первым гастролям в 2014 году. В этот раз танцовщики с просторов Великой степи представят программу из трех разнохарактерных хореографических сочинений. Гала-концерт пройдет в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

В следующем году труппа Astana Ballet готовится отметить свое пятилетие. За этот небольшой срок у коллектива сложилась обширная гастрольная биография. Им рукоплескали поклонники танца в Китае, Японии, Турции, Бразилии, Польше, Белоруссии, России. На петербургском гала-концерте труппа представит весь диапазон своих возможностей. Откроется вечер программой «Наследие Великой степи», состоящей из уникальных хореографических миниатюр и фрагментов балетов с ярко выраженным национальным колоритом. Все номера поставлены на казахскую народную музыку в классической обработке, а также на музыку современных этно-фольклорных коллективов.

Премьера одноактного балета «Любовь Потеря Страх» состоялась в Астане меньше года назад. В нем знаменитые мелодии Эдит Пиаф, Шарля Дюмона и Жака Бреля сопровождают рассказ о жизни Эдит Пиаф. Автор спектакля, хореограф Рикардо Амаранте, средствами танца раскрывает основные события в биографии великой певицы. Выпускник Английской национальной балетной школы, в начале своего творческого пути танцевавший в балетах Кристофера Д’Амбуаза, Уильяма Форсайта, Ханса Ван Манена и Иржи Килиана, в качестве хореографа-постановщика Амаранте сотрудничал с балетными труппами Нью-Йорк Сити балет, Королевской балетной школы Антверпена, Королевского балета Фландрии. В своем сочинении постановщик демонстрирует широту хореографического кругозора и использует богатую гамму выразительных средств.

В завершении вечера будет представлен фрагмент «Триумф Клеопатры» из балета «Клеопатра» на музыку Мориса Равеля. Постановка российского хореографа Николая Маркелова рассказывает о том периоде жизни египетской царицы, когда она вела борьбу за трон со своей сестрой Арсиноей. По словам автора спектакля, он старался исходить из своего представления о том, как этот сюжет представил бы Сергей Дягилев, «какие задачи он бы поставил своим художникам и хореографам».

«Это очень неожиданное и необычное прочтение музыки Равеля, — говорит петербургский балетовед Ольга Розанова. — Кульминация балета впечатляет своей массовостью и отточенной синхронностью, накалом музыки и пластики, блеском оформления. Это настоящее пиршество красоты».
Подробнее Смотреть галерею