05.07.2012

«Бремя абсолютного слуха»

В Каминном зале бельэтажа открыта выставка живописных работ Татьяны Скорлупкиной. В экспозиции представлены картины, посвященные музыке и музыкантам, и такая тематика для художницы неслучайна.

Татьяна Скорлупкина получила профессиональное музыкальное образование: несколько лет играла на арфе в симфонических коллективах в разных городах России. Художественное образование получила в Санкт-Петербурге на художественно-графическом факультете Университета им. Герцена. С 1990 года — член Союза художников России. Ее персональные выставки проходили в России, Германии, Франции.

Рассказывая о своем творческом пути, Татьяна Скорлупкина отмечает: «Музыка и её визуальное отражение на бумаге были всегда, рисунок и его мелодия завораживали давно». Герои живописных работ, представленных на выставке, — музыканты и музыкальные инструменты. Общая тональность композиции рождается из колорита, приглушенного или насыщенного; из линий, то доминирующих, то вновь подчиняющихся цветовому полю; из особой, близкой к импрессионистской, техники, в которой, как из аккордов, из отдельных мазков рождается произведение.

Выставка живописных работ в музыкальном театре — это возможность широкого взгляда на искусство, не ограниченного звонком перед началом и занавесом в конце спектакля. Теория синтеза искусств занимала еще Вагнера, считавшего театр идеальным полем для создания универсального произведения искусства — Gesamtkunstwerk. Вслед за Вагнером изучением синтетического искусства занялись авангардисты начала XX века. Кандинский создал систему параллелей между цветами и звуками, а композиторы Шенберг и Скрябин искали возможность дополнить музыкальную партитуру световой и цветовой.

Выставка работает до конца сезона.
Подробнее Смотреть галерею