06.08.2012
Балетный мир скорбит о кончине Ролана Пети
Хореограф, оказавший огромное влияние на искусство балета второй половины ХХ века, умер 10 июля в возрасте 87 лет. Народный артист СССР Никита Долгушин говорит о великом мастере танца, смерть которого стала утратой для всего балетного сообщества.
«Прошлой осенью в Михайловском театре прошел балетный вечер «Посвящение Ролану Пети». Для участия в концерте собрались солисты трех европейских театров, приехал ассистент мэтра Луиджи Бонино, и мы ждали самого Ролана Пети, но состояние здоровья ему не позволило. Могу только пожалеть, что эта встреча, к которой театр так готовился, не состоялась.
Мне довелось общаться с Роланом Пети, когда он ставил «Собор Парижской богоматери» в Петербурге и «Пиковую даму» в Москве; я даже в свое время выучил и рассчитывал ему показать фрагменты из балета по Марселю Прусту — искренне жалею, что жизнь не свела меня как танцовщика с этим хореографом. Известно, что Ролан Пети очень любил работать с русскими танцовщиками, а мы им от всей души восхищались. Он никогда не шел на поводу у артистов. Задачи, которые он ставил, могли казаться излишне сложными, просто невыполнимыми; но умел исполнителей не просто воодушевить, а влюбить в себя и в танец, и это давало силы, помогало преодолеть все трудности; рядом с ним танцовщики росли и преображались.
Ролан Пети был неожиданным! Яркая, сложная личность, и в каждой работе — в большом сюжетном балете или в миниатюре — эффект неожиданности! Но при этом его работы исключительно крепко сконструированы, он был мастером композиции. Обладал поразительным чувством юмора — его миниатюры, а многие он создал для жены, обворожительной Зизи Жанмер, — об этом красноречиво свидетельствуют. Очень любил работать с классическими балетами, создал замечательные версии «Спящей красавицы», «Щелкунчика», «Коппелии»; и хотя никогда не порывал с традиционной хореографией, это были абсолютно оригинальные балеты, отражавшие его взгляд и его представление о танце».
«Прошлой осенью в Михайловском театре прошел балетный вечер «Посвящение Ролану Пети». Для участия в концерте собрались солисты трех европейских театров, приехал ассистент мэтра Луиджи Бонино, и мы ждали самого Ролана Пети, но состояние здоровья ему не позволило. Могу только пожалеть, что эта встреча, к которой театр так готовился, не состоялась.
Мне довелось общаться с Роланом Пети, когда он ставил «Собор Парижской богоматери» в Петербурге и «Пиковую даму» в Москве; я даже в свое время выучил и рассчитывал ему показать фрагменты из балета по Марселю Прусту — искренне жалею, что жизнь не свела меня как танцовщика с этим хореографом. Известно, что Ролан Пети очень любил работать с русскими танцовщиками, а мы им от всей души восхищались. Он никогда не шел на поводу у артистов. Задачи, которые он ставил, могли казаться излишне сложными, просто невыполнимыми; но умел исполнителей не просто воодушевить, а влюбить в себя и в танец, и это давало силы, помогало преодолеть все трудности; рядом с ним танцовщики росли и преображались.
Ролан Пети был неожиданным! Яркая, сложная личность, и в каждой работе — в большом сюжетном балете или в миниатюре — эффект неожиданности! Но при этом его работы исключительно крепко сконструированы, он был мастером композиции. Обладал поразительным чувством юмора — его миниатюры, а многие он создал для жены, обворожительной Зизи Жанмер, — об этом красноречиво свидетельствуют. Очень любил работать с классическими балетами, создал замечательные версии «Спящей красавицы», «Щелкунчика», «Коппелии»; и хотя никогда не порывал с традиционной хореографией, это были абсолютно оригинальные балеты, отражавшие его взгляд и его представление о танце».