Регистрация Ваша корзина

Новости

Татьяна Рягузова: «Опера – это женская стезя»

09.09.2016

Татьяна Рягузова: «Опера – это женская стезя»

Главную партию в опере «Богема» в день премьеры исполнила Татьяна Рягузова. Певица рассказала, почему эта роль вызывает у нее особое волнение, с какими героинями она еще встретится в предстоящем сезоне и почему ее квартира похожа на операционную.

— Мими в «Богеме» — очень важная для меня роль, я с особым трепетом к ней подхожу. Можно сказать, на этой роли я волнуюсь больше всего. Иногда говорю себе, что лучше спою десять «Онегиных», чем один раз «Богему». Существует определенный стереотип: Мими — больная, немощная, угасающая. Должно быть, внешне я не очень этому соответствую, да и внутренне тоже — я человек темпераментный. И постановка Карсена близка мне в первую очередь тем, что режиссер специально не подчеркивает болезнь, немощность, ущербность. Да, герои очень бедны, но они живые и темпераментные, в том числе Мими. Даже нет особой разницы между Мюзеттой и Мими, хотя обычно эти образы противопоставляют.

— Музыка — вот что помогает справиться с партией. Но приходится использовать и собственный эмоциональный опыт, многое пропускать через себя. Вот, допустим, первый акт, встреча Мими и Рудольфа. Это кокетство, мне несвойственное, и приходится стараться. Третий акт мне ближе. Четвертый акт — очень трудный: попробуйте представить, как поведет себя человек, если узнает, что смертельно болен. Какова будет реакция? Угадать сложно, ведь человек становится сам не свой. Главная краска, конечно, отчаяние — вот это почему-то я могу пропустить через себя.

— «Богема» — это опера о несбывшихся надеждах. Это просто жизнь. Точнее, воспоминание о том, что давно прошло. Это его воспоминание: прошедшие годы сделали свое дело, отчаяние сменилось светлой грустью о несбывшемся.

— Я уже говорила, как сильно я волнуюсь перед спектаклем. Казалось бы, приходит опыт, но волнений стало больше, чем было раньше. Появилось больше требований к себе. Я слышала такое выражение: не волнуются только наглецы и идиоты. А знаете, как Елена Васильевна Образцова волновалась? Ее вот так трясло! И я всегда волнуюсь. В это никто не верит, все думают, что это капризы.

— В Михайловском театре очень хорошая оперная труппа, у нас все певцы высочайшего уровня, но, к сожалению, мало оперы. Все от этого страдают, и я в том числе. В прошлом году у меня бывали месяц, а то и два месяца без спектаклей. После таких больших перерывов трудно выходить на сцену. Как говорят, нужно минимум 5-6 спектаклей в месяц, чтобы быть в форме.

— Я рада, что в этом сезоне у нас есть «Богема». И я очень рада, я счастлива, что на сцену возвращается «Гроза». Я в каждом интервью говорю, что мечтаю, что когда-нибудь снова в моей жизни случился радость, и я снова спою эту партию. Катерина — моя любимая роль. Хотя когда-то не могла представить, что она будет любимой. Когда только начинала учить эту музыку, вообще была в шоке. Хотя у меня ведь есть, еще до вокального, дирижерско-хоровое образование, мне в принципе не составляет труда выучить партию. Но сначала был шок: Боже, что это такое! Но в итоге на всю жизнь эта роль стала моей любимой: Катя! Я готова петь в её в любой момент, в любой части света и независимо от гонорара.

— Музыкальный язык у Яначека очень непростой, но какой же удивительный женский образ он создал! Надеюсь, что сейчас я уже по-другому смогу его прожить. Когда мы работали над этой оперой впервые несколько лет назад, я еще чего-то не могла сделать, потому что этого не проживала в своей жизни. Теперь я счастлива, потому что у меня будет возможность снова обратиться к этой музыке и снова спеть и сыграть Катерину.

— Когда в школе мы читали пьесу Островского, ну что я там могла понять? Она запомнилась мне какими-то хрестоматийными фразами. Теперь совсем другими глазами я смотрю на историю своей героини, совсем нешкольную и недетскую. В какой-то степени стараюсь опираться на события и опыт своей жизни. Кстати, я знаю многих певцов, которые, наоборот, настраивают себя иначе: «я в театре работаю, но, когда я вышел из театра — всё, у меня своя жизнь». Они полностью переключаются. И есть другие, которые всё время в театре: и дома они тоже — в театре. Вот я отношусь ко второму типу. Я работаю 24 часа. Раньше меня Ольга Ивановна Капанина выгоняла из театра. Говорила: «Танюша, идите домой. Не надо столько времени проводить в театре, устраивайте свою жизнь».

— По складу ума я не гуманитарий, я мечтала быть хирургом. Мне надо, чтобы была схема, чтобы все было по полочкам, по плану. Я все должна контролировать, предвидеть. Когда хаотично, меня это пугает, я боюсь что-то пропустить. Но какая-то толика неожиданности тоже должна присутствовать. Катерина в «Грозе» — другая. Ей же было плохо в том состоянии, в котором она жила, и источником счастья для нее стало воображение. Её возлюбленный Борис — это, по сути, плод фантазий Катерины, она придумала себе этого Бориса. А Мими... я думаю, она умная девушка, даже расчетливая. Она ведь шла намеренно к Рудольфу знакомиться. Она не случайно туда пришла, она долго слушала, что там происходит. Оказывается, живут четыре молодых человека, и она шла знакомиться, кокетничала. Это смелый шаг. Но у нас все девушки смелые, в любой опере, какую ни взять. И почему-то мужчины проигрывают им в этом. Возьмите «Онегина», «Грозу», «Русалку», «Травиату» — везде женское начало сильнее. И в жизни так: к сожалению, чаще всего женщины сильнее мужчин. По крайней мере, мне так кажется. Но я могу ошибаться и хочу ошибаться. Ну, я не знаю, может быть, у меня примеры такие перед глазами. И жизнь, и опера — это женская стезя.

— Когда я приехала в Санкт-Петербург, даже мысли не могла допустить, что этот город станет мне домом. Вид из окна у меня на Финский залив. Петербург самый красивый город в мире, но мне здесь не хватает солнца, и я для себя решила, что в моем доме всё будет светлое. Надо мной все смеялись: «Рягузова, это будет операционная!». Но я отвечала: «Пусть будет операционная, я даже красный крест нарисую». Вот так мы смеялись, и, в общем, многое в моей квартире похоже на «белые» сцены из нашего «Евгения Онегина».

— Дома я отдыхаю от работы, наслаждаюсь жизнью, развожу цветы, пеку пироги для гостей. Для моего любимого партнера и просто друга Шикоффа и его супруги делала русский стол. Надеюсь, скоро смогу удивить Андрия Жолдака блинами. Дома я могу делать всё, но не делаю. Я живу одна, у меня нет необходимости вставать в семь утра, собирать кого-то в школу, на работу, готовить. Я сова, часто бывает, что не уснуть. Тогда смотрю какой-нибудь фильм или заставляю себя учить английский, делаю упражнения, перевожу. Мое утро начинается днем, прекрасно, что работа позволяет такой режим.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.