Регистрация Ваша корзина

Новости

13.04.2022

«Спектакль – главное событие дня»

Звезды Большого театра — всегда желанные гости нашей балетной сцены. Элеонора Севенард и Денис Родькин 28 апреля в «Дон Кихоте» будут танцевать Китри и Базиля.
Гармония знаменитого дуэта складывается из двух индивидуальностей — и ответы на наши вопросы артисты давали, не спрашивая подсказки у партнера.

— Давайте начнем с традиционного вопроса. Как готовитесь к спектаклю?

Э.С. «Дон Кихот» у меня «в ногах», как мы говорим, я танцую его в Большом театре, танцевала на гастролях. Тем не менее каждому спектаклю предшествуют репетиции. В репетиционном зале проходим сольные вариации, дуэты, обговариваем с партнером мизансцены, настраиваемся на то, чтобы действие развивалось естественно и легко.

Д.Р. Главное — выспаться. Перед таким жизнерадостным спектаклем, как «Дон Кихот», нужно быть абсолютно отдохнувшим. У артистов балета странный режим: вечером допоздна спектакль, а на следующее утро нужно идти на класс, поэтому может накапливаться определенная усталость. Для «Дон Кихота» требуется физиологически идеально подготовленное тело. Поэтому прежде всего — выспаться и отдохнуть. Потом, уже в театре, делаю очень качественный разогрев, во время спектакля разогреться не получится.

— Приходите в театр заранее или в последнюю минуту?

Э.С. В день спектакля прихожу в театр заранее. Всегда приходила заранее, в сейчас — «сильно заранее». Это дает дополнительное спокойствие. Перед спектаклем многое нужно сделать, а спешка могла бы отразиться на настрое. Нужно сделать прическу, макияж, разогреться — лучше пусть время останется, чем нервничать, что не успеваешь.

Д.Р. Драматические актеры могут себе позволить прийти на спектакль за несколько минут, в балете это исключено. Выйти на сцену, не размявшись и не разогревшись, рискуешь получить травму. Поэтому в день спектакля прихожу в театр часа за три до начала: разогреваюсь, делаю грим, распрыгиваюсь. Именно так: уже в костюме, на сцене, перед тем как поднимется занавес, обязательно выполняю серии больших прыжков.

— В день спектакля выбираете уединение или предпочитаете общаться с коллегами?

Э.С. Энергию нельзя растратить до спектакля, ее нужно беречь и отдавать только на сцене. Поэтому я не люблю общаться в день спектакля. У всех артистов это так: спектакль — главное событие дня, мы сосредотачиваемся, сохраняем себя для сцены.

Д.Р. Перед спектаклем лучше побыть одному — чтобы никто не трогал, не звонил, не донимал просьбами о билетах. Конечно, я рад помочь, но не в день спектакля. А после спектакля, когда кипит адреналин, хочется его обсудить, пообщаться.

— Гримируетесь сами или отдаете себя в руки специалистов?

Э.С. В Большом театре меня гримирует Римма Петровна. Она работает там дольше, чем я живу на свете. Она еще Майю Михайловну Плисецкую гримировала. На гастроли она меня «собирает». Готовит головные уборы, цветы, например, подвивает лепестки розы, которая у меня в волосах, — это ведь не настоящий цветок. В диадеме специально обрабатывает камешки, добивается того, чтобы они сверкали, как настоящие драгоценности, иногда они тускнеют от лака, и она их протирает специальным составом.
На гастролях я обычно гримируюсь сама. Проверяю, чтобы все элементы прически были прочно закреплены. Мне нужна уверенность, что на спектакле не будет никаких досадных случайностей. В Михайловском театре это будет мой первый спектакль, и я еще не решила, как поступить. Я знаю, что здесь тоже работают замечательные мастера, так что, может быть, я все-таки решусь довериться гримерам.

Д.Р. 12 лет я работаю в Большом театре, и гримеры хорошо знают моё лицо. Оно, как говорится, у них «в руках». Это сложная профессия, навыки вырабатываются годами, и в Большом театре доверяю себя гримерам. А если куда-то еду, гримируюсь сам. В хореографическом училище был курс по гриму, так что вполне справляюсь.

— В какой момент вы начинаете чувствовать себя персонажем спектакля? Когда просыпаетесь? Входите в театр? Накладываете грим? Надеваете сценический костюм? Выходите на сцену? На финальных аплодисментах?

Э. С. Когда звучит увертюра. При первых звуках музыки я чувствую себя частью спектакля. До этого момента — нет. Всегда находятся какие-то частности, которые отвлекают, что-то надо доделать, поправить. Начинает звучать музыка — и это все уходит, я уже Китри.

Д.Р. Когда надеваю костюм и в костюме что-то пробую на сцене, я уже Базиль.

— Элеонора, в жизни чувствуете себя Китри?

Э.С. В любом спектакле можно найти те элементы, которые балерина привносит от себя. В «Дон Кихоте» это особенно проявляется. Китри невозможно танцевать, не передавая ей что-то от своего характера. Я бы сказала, что этот балет очень жизненный, там масса мизансцен, которые, если не сделать их достоверно, не сработают, будет не смешно. Их можно делать только «из себя», иначе зрители почувствуют фальшь.
Поначалу, когда я впервые её станцевала, меня упрекали, что моя героиня слишком интеллигентная, по-петербургски классичная, не похожая на Китри московской сцены. Ведь вагановская школа предполагает классическую сдержанность. Но с опытом приходит свобода. И в обычной жизни это тоже проявляется.

— Денис, а вы в жизни хотя бы отчасти бываете Базилем?

Д.Р. Когда я впервые в 2016 году танцевал «Дон Кихот», мне казалось, что это не моё. Но Базиль может быть очень разным — роль дает большой творческий простор. Мой персонаж более «интеллигентный», чем это принято, не «рубаха-парень». И общее между нами — мною и моим героем — все-таки есть. Это чувство юмора. Когда общаюсь с друзьями, люблю пошутить, Базиль тоже склонен к шуткам.

— Какую часть «Дон Кихота» любите больше: веселье на площади, цыганский табор, сцену сна, финальное па-де-де, автограф-сессию у служебного входа?

Э.С. Когда спектакль заканчивается, и, если он прошел на высоком уровне, и все получилось, и можно выдохнуть — это самое приятное. Но в целом «Дон Кихот» всегда дарит массу положительных эмоций. Особенно я люблю картину сна. Там у меня чисто классическая вариация — и на фоне испанских танцев она выглядит особо чистой, рафинированной.

Д.Р. Люблю и первый акт с весельем на площади, и свадебное па-де-де — его особенно. Именно в нем мой Базиль может показать свою «интеллигентность» — в чисто классических движениях, где не должно быть никаких народных элементов.

— Как восстанавливаетесь после спектакля?

Э.С. В «Дон Кихоте» энергия восполняется! Кордебалет подхлопывает, подстукивает кастаньетами, да даже само присутствие артистов на сцене очень чувствуется. Когда в зале я репетирую без кордебалета, чувствую себя совсем не так. А на волне спектакля усталости не ощущается. И со зрителями происходит постоянный энергообмен. Это очень важно. На следующий день может быть тяжелее, но это нормально, это часть нашей профессии. Тогда стараюсь работать на репетициях чуть менее напряженно.

Д.Р. Всегда по-разному. Бывает, что после спектакля чувствую себя лучше, чем до него, — спектакль может дать чувство бодрости.

— Ваше любимое занятие в свободное время?

Э.С. Если накануне был спектакль, стараюсь просто подольше побыть дома. Может быть, немножко погулять. А если особой усталости нет, тогда выбор намного больше.

Д.Р. Работы очень много, и свободного времени почти не бывает. Если усталость накапливается, мне важно, чтобы хотя бы сутки были посвящены не балету.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.