Регистрация Ваша корзина

Новости

09.04.2019

Николай Цискаридзе: «Напоминаю себе, что я артист»

Балет «Тщетная предосторожность» в Михайловском театре отмечает «двойной юбилей»: совпали 5 лет со дня премьеры и 50-й спектакль. Огромной популярностью постановка во многом обязана тому, что в роли Вдовы Симоны на нашей сцене можно увидеть народного артиста России Николая Цискаридзе.

— Николай Максимович, со дня премьеры «Тщетной предосторожности» прошло 5 лет, но любовь зрителей к спектаклю только растет. Это одно из самых популярных названий в нашей афише, тысячи людей из разных стран мечтают увидеть балет, а те, кому удалось, считают себя счастливчиками. А как вы относитесь к этому спектаклю и к своему персонажу — Вдове Симоне?

— На мой взгляд, это лучшая версия балета «Тщетная предосторожность». Балет старый, от исходной постановки ничего не сохранилось, многие балетмейстеры XIX — XX веков ставили его множество раз. Фредерик Аштон, с моей точки зрения, сделал самый интересный вариант. Он никогда не скрывал, что видел спектакль с участием Анны Павловой, когда был ребенком, — и это была старая версия Петипа. Этим он и вдохновлялся — его спектакль сделан по эмоциональному воспоминанию. А что касается вдовы Симоны, эта роль мне нравилась с самого детства, когда я еще в школе увидел в каком-то фильме танец в сабо. Мне тоже хотелось это сделать. И когда «Тщетную» ставили в Большом театре и мне, естественно, предлагали станцевать главного героя, я сразу сказал, что не хочу, а хочу Вдову. Тогда мне эту роль не дали, сказали, что я еще очень молод и должен прыгать и бегать, но и главного героя я тогда не станцевал. В петербургском спектакле я согласился участвовать по одной единственной причине: танцевала моя любимая ученица Анжелина Воронцова, прима-балерина Михайловского театра. Я выступал не только в качестве ее педагога, но и как партнер вводил ее в разные спектакли, и подумал, что было бы очень хорошо выйти вместе и сыграть ее мамашу. Началось все с шутки. Я пошутил в разговоре с Владимиром Кехманом, может, мне вдовушку станцевать, он меня поддержал, и правообладатели, как оказалось, тоже были очень рады этой идее, и вот я приготовил и исполнил роль Вдовы Симоны.

— В одной из рецензий после премьеры вашу Вдову оценили как особу весьма привлекательную, которая, пристроив дочку, еще устроит и свое женское счастье. А вам как кажется?

— Когда я стал делать эту роль, столкнулся с тем, что английский юмор в спектакле, к сожалению, не применим на нашей почве. Точно так же как любой наш спектакль не всегда применим в Англии или в Америке — на любой наш спектакль там зритель реагирует по-другому. Я не воспроизводил буквально то, что показывали постановщики. Надо сказать, что я видел, как это репетировал Александр Грант в Большом театре, и потом здесь в Михайловском Майкл О’Хэйр — и они оба оказались очень мудрыми людьми. Они никогда не требовали точной копии, они пытались у каждого артиста вызвать что-то свое. У меня не сразу сложился характер. Одно дело, когда я просто носился, нацепив юбку в репетиционном зале, — честно пытался исполнить текст роли. Но когда принесли накладки, грудь, костюм, я оделся — и увидел свою героиню иначе. Вот, чтобы было понятно: в одной из последних версий в Ковент-Гардене Вдову танцует очень хороший артист очень высокого роста — в основном роль исполняют артисты маленького роста, а тут танцует тоже очень высокий артист, казалось бы, мы должны быть в чем-то похожи. Но он характерный артист, у него нет премьерской стати, и у него получается мамаша — старушка. Всегда играют старушку! А если вдуматься, даже если Лиза у нее третья дочка, ей должно быть от силы тридцать с чем-то лет, она молодая женщина! И вот когда я стал на себя смотреть в костюме — с моей выправкой, абсолютно премьерской, во-вторых, с этими накладками, в-третьих, с моей щиколоткой... Я часто шучу, что щиколотка выдает во вдове Симоне бывшую прима-балерину. Я стою со всем этим — и мои ноги все равно выдают одного из ведущих танцовщиков планеты. Это видно даже по форме икры — все характерные артисты выглядят по-другому. Таким комичным, как они, я быть не могу, я по форме не комичный. Играть Кабаниху мне не хотелось. Мне осталось только одно — играть Хариту Огудалову. Это женщина, которая, выдав замуж последнюю дочь, рассчитывает и на собственное счастье. И я стал делать роль по этой линии, искал смешные моменты в общении с дочерью и с ее кавалерами, в общении со своим кавалером, отцом Алена. Мне надо было свою очень конкретную внешность уложить в заданные обстоятельства. В спектакле есть одна сцена, когда моя героиня бежит открывать дверь и смотрится в зеркало, стоя в аттитюде. У всех, кто исполняет Вдову Симону, это выглядит комично. Я вставал в аттитюд, что говорить, как мало кто в мире может встать в аттитюд. Мои ноги не спрячешь. Это всегда вызывает аплодисменты. Я живу по рецептам Галины Сергеевны Улановой, она учила меня находить себя в предлагаемых обстоятельствах. Было приятно, когда после одной из сценических репетиций английский репетитор пришел на сцену и сказал мне очень добрые слова. Я знал, что в кулисах некоторые меня тихо критиковали, а он подошел и сказал: «Вы идете в правильном направлении. Всё, что вы предлагаете, сюда попадает. Я уверен, что сейчас вижу эскиз одного из наиболее выдающихся исполнений этой роли».

— Вы были премьером Большого театра, имели огромный репертуар. И вот уже на протяжении 5 лет — Вдова Симона. Вы от нее не устаете?

— В отличие от всех моих коллег я не хожу на класс, вообще не занимаюсь. Но вот я обуваю сабо, один-два дня репетирую и танцую спектакль. Сам удивляюсь, что у меня это получается (смеется). В принципе, когда танцую «Тщетную предосторожность», получаю удовольствие от ситуации: сам себе напоминаю, что я артист. Несколько раз было ощущение: идет спектакль, я в кулисах жду выхода, и мне кажется, что ректорства, к примеру, еще не было, что продолжается моя артистическая жизнь, а все остальное мне приснилось. Бывают вот такие странные моменты. И главное: я ни от чего никогда не уставал. Если мне что-то не нравилось, я этого никогда не делал.

— На ваших плечах огромный объем забот и обязанностей. Насколько просто переключиться от серьезных проблем на шуточную историю?

— Это профессия. Меня учили: какое бы у тебя не было настроение, ты должен выйти и доставить удовольствие публике. Публика пришла, она хочет встретиться с персонажами. Ее не интересует, что ты в данный момент думаешь и как ты себя чувствуешь. Я этой профессией владею в совершенстве.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени  Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении  билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

-  доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

-  предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной  основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте  Михайловского театра осуществляется с целью  идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления  льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.  Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Администрации сайта.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных:  фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем  путем подачи заявления администрации Сайта;

-  уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта  Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.