02.09.2016

«БОГЕМА»: жизнь артиста.
Светлана Мончак

Персонажи «Богемы» молоды, талантливы, они любят жизнь и ждут взаимности от нее. Практически о каждом из участников новой постановки оперы в Михайловском театре можно сказать то же самое. Личное отношение артистов к своим героям и к истории, которую им предстоит воплотить на сцене, в небольшой подборке их спонтанных высказываний.

Светлана Мончак, сопрано, исполнительница партии Мими:

Экзюпери писал о том, что любовь, например, к цветку, — это прежде всего отказ от всех остальных цветов. Я с этим полностью согласна. Опираясь на эту мысль, я пришла к выводу, что любви в «Богеме» нет.

Мими изначально имеет план, и в нашем спектакле это четко прописано. Ей хочется попасть в богемные слои. Ведь кто она? Она вышивает цветы, создает из шелка декоративные цветочки, которые, как она сама же с горечью замечает, даже не имеют аромата. Соответственно, на условной социальной лестнице она находится еще ниже, чем Рудольф или Марсель, которые кажутся ей небожителями. Присмотрела одного и прильнула к нему в момент, когда все ушли — это было её планом.

И всё же Мими испытывает какие-то теплые чувства к Рудольфу, но вот сам Рудольф...Никто не станет бросать любимого человека только потому, что лень меняться самому. Он не решился пойти на работу, которая помогла бы ему заработать денег на лекарство, он говорит ей, буквально: «Милая, ну сходи ты к графу, не в состоянии я тебя сейчас содержать, ты умираешь, а я не могу этого видеть и помочь тебе ничем не могу». Думаю, Мими была симпатична Рудольфу, но он не ожидал, что могут возникнуть такие проблемы. В конце концов, Мими действительно ушла к графу, что невозможно было бы представить, если бы она действительно любила Рудольфа.

После смерти Мими Рудольф, конечно, порыдал над ее трупом, но к любви это отношения не имеет. Это скорее переполняющая эмоция от полноты бытия, ведь с каждой каплей слёз мы обогащаемся опытом. Он поет над умирающей ее имя и тут же уходит писать об этом роман. Для него это поэзия пережитого, он еще никогда никого не хоронил, никто не умирал у него на руках. Это внутреннее приобретение и повод жить дальше.

Подробнее Смотреть галерею