Регистрация Ваша корзина

Новости

25.12.2013

Прощание с Петербургом

Постановки Начо Дуато неизменно притягивают внимание отечественной балетной критики, но именно «Щелкунчик» вызвал к жизни самые прочувствованные рецензии. Премьерные показы балета проходят в сопровождении целого шлейфа публикаций, и практически все рецензенты отмечают сопричастность последней работы испанского хореографа русской балетной традиции. «Подлинное прощание хореографа с Россией», «оммаж городу, который поразил его своим величием», «удачный шаг в сторону русской классики» — такие или похожие строчки есть почти в каждом тексте. «Известия» высказываются с еще большей определенностью: «“Щелкунчик” Михайловского театра напоминает о лучших временах отечественной культуры».

«Танцевально-историческую ностальгию» спектакля прочувствовал автор «Коммерсанта», обнаружив в постановке Дуато и «эпизоды фокинских балетов “Петрушка” и “Шехеразада”», и «профильную пластику отдыхающего Фавна». «Независимая газета» тоже увидела параллели с «Петрушкой» Фокина-Бенуа, отметив, тем не менее, что постановщик «свободнее вздыхает в те моменты, когда сквозь классические формы прорывается его фирменный стиль», в частности, «когда в танце гостей струящиеся материи платьев вторят струящейся дуатовской пластике». «Известия», в свою очередь, отмечают общее между постановкой Дуато и «балетом Баланчина, где Георгий Мелитонович вспомнил о своем петербургском детстве»: эти спектакли — «добрая сказка без гофманианских подтекстов и апокалиптических намеков». Среди самых ценных хореографических фрагментов балета, с точки зрения «Известий», два «больших неоклассических ансамбля, вальс снежинок и розовый вальс», где присутствует «композиционная красота, заключенная в чередовании симметричных и асимметричных построений» с яркими кульминациями «диагональных прорывов». С этим мнением солидарны «Ведомости»: «Подлинное вдохновение Дуато настигает именно там, где его сложнее всего было ждать, — в чисто классических композициях: танце снежных хлопьев, вальсе цветов, адажио Маши и Принца». «На этот раз Дуато не играет в классику, а всерьез старается следовать ее стилю и строгому канону», — заключает газета.

В оценке того, насколько сильно в балете ощущается влияние литературной первоосновы, рецензенты разошлись. «“Щелкунчик” Начо Дуато отличается хореографическим своеобразием, необычной трактовкой музыкального материала и философской основы сказки Гофмана», — отметил старейшина петербургской балетной критики Игорь Ступников в «Санкт-Петербургских ведомостях». «Дуато не углубляется в коллизии, которые стали популярны среди современных постановщиков “Щелкунчика”: ни следов Фрейда, ни Канта не обнаруживается», — констатируют федеральные «Ведомости». Не согласна с этим Фонтанка.ру; по мнению интернет-портала, балет «детский-то детский», но «гофмановские игры подсознания тоже туда введены»: «Вся история с превращением куклы в Принца оказывается грезой вовсе не Маши, а Щелкунчика, а еще точнее, тайной реальностью, которую пытаются выдать за грезу». «Но самое главное, — завершает свой анализ Фонтанка, — органичность всего балета и яркая эмоция его автора... Ничего вымученного, ничего искусственного — балет смотрится на одном дыхании».

Исполнители главных партий в спектакле удостоены самых высоких оценок. «Принца—Щелкунчика, которого показал на сцене Леонид Сарафанов, можно назвать идеальным», — не сомневается «Московский комсомолец» и подчеркивает, что «другого исполнителя, столь тонко чувствующего все своеобразие, всю воздушность и музыкальность хореографического почерка Дуато», хореографу вряд ли удастся отыскать. «Оксана Бондарева замечательно перевоплощается, — оценивает Фонтанка.ру исполнительницу партии Маши. — В игровых эпизодах она так естественна и так по-подростковому неловка, как редко бывает у балетных артистов, и тут же, при переходе в метафизический волшебный мир, она становится властной балериной». «Центральные пары в двух премьерных составах очень разные, — отмечает «Независимая газета». По мнению НГ, в Викторе Лебедеве еще нет «основательности возраста», а «в мальчишеском обожании парадоксально уживаются порывистость и сдержанность». «Органичной в этой постановке оказалась Анжелина Воронцова, — дает оценку НГ. — Ее фактура, повадка, мягкость линий и милота к лицу новогодней сказке, лишенной инфернальности, но не срывающейся в сусальность рождественских открыток столетней давности». Отмечены рецензентами и другие участники премьеры: Марат Шемиунов (Дроссельмейер), Ирина Перрен (восточный танец), Сабина Яппарова и Марио Лабрадор (французский танец) и четверка, включающая Ивана Зайцева, Никиту Кулигина, Сергея Стрелкова и Андрея Лапшарова (русский танец).

Но главное, и здесь уместно использовать слова МК, это «атмосфера, пронизывающая балет»: «Она в новом новогоднем спектакле — праздничная и рождественская».

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.