Регистрация Ваша корзина

Новости

«Девочка, которая хочет танцевать и любить»

25.03.2021

«Девочка, которая хочет танцевать и любить»

Анастасия Соболева поднялась на высшую ступеньку балетной иерархии — получила статус прима-балерины. Свершилось то, к чему было множество предпосылок, ведь артистка исполняет практически все главные партии в балетах нашей афиши. В ее репертуаре Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Жизель, Никия в «Баядерке», Китри в «Дон Кихоте», Аврора в «Спящей красавице», Золушка, Джульетта, Маша в «Щелкунчике», Лиза в «Тщетной предосторожности».

— Конечно, я стремилась к статусу прима-балерины, — говорит Анастасия. — Плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Но когда я этого достигла, мне стало казаться, что теперь я должна сделать еще больше. Очень хорошо, что это случилось сейчас, а не раньше. Нужно было пройти путь от кордебалета до этой позиции, чтобы осознавать всю ценность произошедшего. На прима-балерину смотрят артисты, она ведет за собой труппу. Хочется, чтобы каждый спектакль был запоминающимся, оставлял след в жизни людей, которые его увидели. Мне теперь ничего нельзя простить, у меня просто нет права на ошибку. Получить статус балерины, конечно, очень важное событие, как подтверждение того, что за годы, проведённые на сцене Михайловского театра, у меня есть определённые успехи, что люди, работавшие со мной, не просто тратили своё время.
— Балерина создает уникальное произведение искусства, которое никто не повторит. Ее прочтение должно быть оригинальным. Конечно, природа и талант должны присутствовать, и техника тоже, но техника не главное... Когда смотришь спектакль и видишь технику — это уже не балет, что-то другое, сродни цирку или спорту. Балет не предполагает усиленного впечатления от трюка, здесь нужен красивый и выразительный танец, наполненный артистическим состоянием.

— Краски для роли я ищу внутри себя. Представляю, как бы я себя повела в тех или иных обстоятельствах, если бы была более наивной или более сильной и смелой. Только с Золушкой ничего не надо представлять. Это очень близкая мне героиня: девочка, которая хочет танцевать и любить. А в остальных партиях нужно превращаться на какое-то время в другого человека, жить другой жизнью. Я очень много наблюдаю за людьми и даже за животными. Иногда вижу какие-то их повадки и пытаюсь воплотить что-то подобное на сцене. Например, Одиллия: мне доводилось наблюдать, как ведет себя очень уверенная в себе шикарная женщина, как она двигается, какой у нее поворот головы, и потом это мне помогает. А вообще я довольно быстро перестраиваюсь из одного образа в другой. Пока мне делают прическу и грим, я уже вижу в зеркале, что у меня меняется взгляд. И разговаривать начинаю по-другому. Помогают внешние театральные атрибуты. И музыка, музыка в первую очередь!

— Из балетной музыки мне нравится и Чайковский, и Прокофьев. Когда слышишь Прокофьева впервые, это может быть тяжело для восприятия, но чем больше в его музыку вслушиваешься, «входишь», тем больше ее понимаешь. У Чайковского обожаю увертюру к «Спящей красавице», где так отчетливо слышна борьба добра и зла. Когда играет эта музыка, представляю себя за дирижёрским пультом. А одно из самых любимых произведений у композитора — симфоническая поэма «Франческа да Римини», особенно ее вторая часть. Эта музыка пробуждает какие-то глубинные чувства, и я всегда плачу, когда ее слышу.

— Михаил Григорьевич Мессерер занимает особое место в моей жизни. С самого детства и по сей день он направляет меня, наставляет. Мне кажется, я его хорошо понимаю, понимаю его вкус, что он хочет видеть на сцене. Мне очень приятно и легко с ним работать. Он увидел меня, когда мне было 13 лет. В Большом театре он ставил балет «Класс-концерт», и я там участвовала. Тогда я была еще в два раза тоньше, чем сейчас — милая, но очень слабенькая. А он все время ставил меня вперед, вселял надежду. И в итоге я справилась. И в Лондоне на гастролях мы потом это танцевали. Я задаюсь вопросами, что он увидел во мне тогда и что видит до сих пор. Я не знаю. Но хочу, чтобы он мною был доволен. Я люблю, когда он смотрит спектакли. Он очень со мной строг, никогда не гладит по головке, и в этой строгости — настоящее проявление любви. Я готова вытащить из себя все, чего даже нет, чтобы его доверие оправдать. Например, когда я готовила «Лебединое озеро», а многие признают его самым сложным спектаклем, могу честно признаться, мне не хватало сил, я не могла докрутить фуэте. Тогда я пришла к нему и сказала, что не справляюсь и не буду танцевать. Он категорически запретил мне не танцевать. И я все выдержала. Потому что он в меня верит, когда я сама в себя не верю.

— Мне всегда особенно приятно выходить на сцену с моим мужем и прекрасным танцовщиком Виктором Лебедевым. Мы давно танцуем вместе и мне с ним очень спокойно, я всегда в нем уверена. Я, знаете, очень зыбкая, как огонек, а его руки этот огонёк всегда трепетно оберегают. Иногда сама не знаю, как я буду танцевать. Представления не имею, как сегодня в «Жизели» сойду с ума. Роль живет внутри и развивается. Но я всегда уверена, что Витя знает на секунду раньше, куда меня задует ветром. Мы хорошо чувствуем друг друга. Даже если какие-то моменты идут не так, мы всегда можем моментально подстроиться. С другими партнерами интересно работать, и на сцене я стараюсь пробуждать в себе настоящие чувства, те, что я когда-либо испытывала в своей жизни. Ведь в роли это как бы не ты. Бывает раздвоение личности. У артистов, мне кажется, должно быть раздвадцатирение личности. Потому что все равно ты не должен быть собой в полной мере, когда выходишь на сцену.

— Летом у нас родился сын. Я довольно быстро вышла из декрета. Мне очень помогал муж, который не мог смотреть, как я сижу дома на диване. Мне кажется, когда он не видит меня на сцене, я для него не целиком я. Он практически заставлял меня вернуться в театр хотя бы заниматься. Сюрприз был в том, что я не ожидала, что буду такой мамой. Думала, отдам ребенка нянечкам, бабушкам, а сама буду блистать на сцене... Но, когда увидела ребенка, просто не могла от него отойти. И муж понял, что меня надо вытаскивать.

— Во время беременности я не смотрела на себя в зеркало, не фотографировалась. Я просто не могла переносить свой вид. Мне казалось, что это какой-то другой человек. Восхищаюсь девочками, которые умеют заниматься в таком виде. Я не могла, к тому же очень боялась. Восстановиться было непросто. Огромную благодарность хочу выразить Эльвире Мансуровне Хабибуллиной, с которой мы стали работать. Она проявила ангельское терпение. Уже через три недели после начала репетиций мне надо было выдержать спектакль — «Жизель». Я в себе сомневалась. Но Эльвира Мансуровна очень грамотно выстроила весь репетиционный процесс, она потихоньку и спокойно подвела меня к спектаклю так, что на сцене все мои сомнения ушли. И, конечно, я получила огромное наслаждение от своего возвращения.

— У меня очень длинный список партий, о которых я мечтаю. На четырех листах с двух сторон. Есть герои, жизнями которых я хочу пожить. Есть партии, которые я всегда хотела станцевать, но они были мне не по возрасту. Например, мечтаю об Анне Карениной, но эту роль я бы не сделала раньше. Сейчас я уже могу понять, как это, когда выбираешь между ребенком и любовью. Мне не важно, какая версия балета будет, и еще мне интересно попробовать Татьяну или Кармен. Хочется достичь этого градуса, стать женщиной, которую настолько любят, что готовы убить. Мне интересны роли, которые требуют зрелости, в которые нужно нырять и в которых нужно жить.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.