Корсар

балет в трёх актах

музыка Адольфа Адама, Цезаря Пуни, Лео Делиба, Людвига Минкуса, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского, Ивана Трубецкого, Антона Симона

Для всей семьи
Продолжительность
2 часа 45 минут
12+
для зрителей старше 12 лет

Балетный спектакль, навеянный мотивами поэмы Байрона, рассказывает историю любви морского разбойника и прекрасной невольницы. Действие разворачивается на фоне морских просторов, в уединённых гротах, сутолоке восточного базара и томной неге султанского гарема. От поединков и похищений захватывает дух, но главное в спектакле — бессмертная хореография Мариуса Петипа. Ориентальный романтический шедевр, впервые появившийся на русской сцене в 1858 году, возвращает в репертуар главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер.

Акт первый
Площадь восточного рынка. Купцы разворачивают пёстрые товары, здесь же продают невольниц. На площадь выходит группа корсаров во главе с Конрадом. На балконе дома появляется гречанка Медора — воспитанница торговца невольницами Ланкедема. Увидев Конрада, она быстро составляет из цветов «селам» — букет, в котором каждый цветок имеет своё значение, — и бросает его Конраду. Медора покидает балкон и появляется на рынке в сопровождении Ланкедема.
На площадь вносят носилки Сеида-паши, который хочет купить невольниц для своего гарема. Невольницы демонстрируют искусство танца. Медора приковывает взор паши, и он решает во что бы то ни стало купить её. Конрад и Медора с беспокойством следят за сделкой, которую заключает Ланкедем с пашой. Конрад успокаивает Медору — он не даст её в обиду.
По данному Конрадом знаку корсары похищают невольниц и с ними Медору. Конрад приказывает забрать с собой и Ланкедема.

Акт второй
Конрад привозит Медору в грот у моря — жилище корсара. Они счастливы. Бирбанто, друг Конрада, приводит дрожащего от страха Ланкедема, а также похищенных невольниц. Они умоляют Конрада пощадить их и отпустить на волю.
Медора вымаливает у него свободу для пленниц. Невольницы свободны, но Бирбанто и его сообщники недовольны: они требуют отдать им девушек. Конрад в гневе повторяет своё приказание вернуть пленницам свободу. Взбешённый Бирбанто бросается с кинжалом на предводителя. Но Конрад, схватив его за руку, ставит на колени. Счастливые невольницы спешат скрыться. Конрад уводит испуганную Медору.
Появляется Ланкедем. Бирбанто предлагает отпустить его, если он даст за себя хороший выкуп. Ланкедем клянётся, что беден и заплатить не может. Бирбанто срывает с него шапку, кафтан и кушак. В них спрятаны бриллианты, жемчуг, золото. Испуганный Ланкедем предлагает корсарам подсыпать Конраду сонное зелье. Бирбанто приказывает Ланкедему усыпить Конрада.
Ланкедем передаёт отравленное вино Конраду. Тот пьёт и тотчас погружается в сон. Медора тщетно пытается разбудить его.
Медора замечает незнакомца, в котором она узнаёт Бирбанто. Она бежит, но заговорщики окружают её. Медора хватает кинжал уснувшего Конрада, чтобы защищаться. Бирбанто пытается её обезоружить. Медора ранит его в руку. Ланкедем силой уводит Медору. Просыпается Конрад. Он в отчаянии.

Акт третий
Дворец Сеида-паши на берегу Босфора. Жёны паши развлекаются танцами. Евнухи приносят поднос с экзотическими фруктами, и женщины спорят о том, кому какой фрукт достанется.
Сеид-паша приказывает прекратить распри. Увлечённый молодостью и красотой Гюльнары, любимой своей жены, он бросает ей свой платок. Гюльнара перебрасывает его подругам. Платок доходит до старой одалиски, которая, взяв его, начинает преследовать пашу своими ласками.
Паше докладывают о приходе продавца невольниц. Это Ланкедем, который ведёт за собой Медору, закутанную в шаль. Увидев её, паша приходит в восторг. Гюльнара с подругами знакомится с новенькой.
Слуга сообщает Паше о приходе каравана богомольцев, направляющихся в Мекку. Старый дервиш просит у паши приюта. Все совершают вечернюю молитву. Незаметно для других мнимый дервиш снимает бороду, и Медора узнаёт в нём Конрада. Паша показывает богомольцам танцы своих невольниц.
Конрад и его друзья, сбросив с себя костюмы странников, угрожают паше оружием. Паша бежит из дворца. Появляется дворцовая стража, корсары побеждают в схватке с ней.
В это время вбегает Гюльнара, которая просит у Конрада защиты от преследований Бирбанто. Конрад, тронутый её слезами, заступается за Гюльнару. Бирбанто отступает. Заметив Бирбанто, Медора сообщает Конраду о его предательстве. Бирбанто клянётся Конраду, что не предавал его. Но Медора указывает на раненое запястье Бирбанто. Тогда Бирбанто набрасывается на Конрада с ножом. Конрад убивает Бирбанто.
Бухта на берегу моря. Конрад и Медора взбегают на борт ждущего их корабля и вместе уплывают навстречу новым приключениям.

Премьера постановки: 8 сентября 2015 года

Либретто Жюля Анри де Сен Жоржа в редакции Михаила Мессерера
Хореография Мариуса Петипа, Константина Сергеева в редакции Михаила Мессерера
Используются фрагменты хореографии Жюля Перро, Александра Горского, Петра Гусева

Балетмейстер-постановщик: Михаил Мессерер
Музыкальный руководитель постановки:Павел Клиничев
Ассистент музыкального руководителя: Валентин Богданов
Эскизы декораций: Вячеслав Окунев
Художник по костюмам: Татьяна Ястребова
Художник по свету: Александр Кибиткин
Ассистент балетмейстера-постановщика: Анна Разенко
Ответственный концертмейстер: Наталия Спичка
Видео: Виктория Злотникова
Сентябрь

На что сходить
в театр вам?

Ответьте на несколько вопросов, и мы подберём спектакли на ваш вкус

Подобрать спектакли
Подробнее Смотреть галерею