Регистрация Ваша корзина

Афиша

Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
В рамках проекта «Фестиваль «Золотая маска» в Санкт-Петербурге»

Cosi fan tutte

комическая опера в 2-х действиях
музыка Вольфганга Амадея Моцарта

3 часа 30 минут
один
itИсполняется на итальянском языке (сопровождается титрами на русском языке)
12+для зрителей старше 12 лет
Cosi fan tutte
исполнители

Фьордилиджи — Наталья Кириллова
Дорабелла — Мария Форсстрем
Деспина — Анна Касьян
Дон Альфонсо — Юрий Кисин
Феррандо — Станислав Леонтьев
Гульельмо — Андрей Бондаренко

Оркестр и хор MusicAeterna

Постановщики

Либретто: Лоренцо да Понте
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Теодор Курентзис
Режиссер: Маттиас Ремус
Художник: Штефан Дитрих
Хормейстер: Виталий Полонский
Художник по свету: Хайнц Каспер

«Cosi fan tutte» — опера, в которой Моцарт может себе позволить охватить сразу несколько эпох. То есть в тот момент, когда композитор уже флиртует с романтизмом, создавая «архитектурный план звучания» XIX века, в тот же момент он имеет склонность к использованию приемов музыки эпохи барокко, что приводит к удивительным экспериментам, особенно в ансамблях. В каком-то смысле это делает оперу «Cosi fan tutte» последней барочной и в то же время первой романтической оперой.
«Cosi» — хрестоматийный пример ансамблевой оперы, а ее часто ставят лишь потому, что там есть острый комедийный сюжет, не обращая внимания на то, насколько точно будут исполнены сложнейшие ансамбли, в которых кроется вся красота партитуры.
Мне кажется очень важным, что в этой опере есть напряженный диалог между певцами и оркестром. Иногда именно оркестру приходится выражать очень интенсивные эмоции, тем самым показывая, что происходит у героев внутри. То есть это совсем не та опера, в которой оркестр выполняет функции аккомпаниатора, а это значит, что не только те, кто находится на сцене, но и те музыканты, которые сидят в оркестровой яме, эмоционально и психологически вовлечены в интригу.

Теодор Курентзис

«Cosi fan tutte отражает дух времени — общее настроение эпохи Просвещения, которое олицетворяет собой персонаж дон Альфонсо. Дон Альфонсо превозносит разум над чувствами, а логику использует как средство манипулирования другими людьми. В литературных аналогах, таких как «Опасные связи» Шодерло де Лакло и пьесах Пьера Мариво, события служат доказательством или опровержением какого-либо тезиса. В «Cosi fan tutte» циничный тезис «женщины не могут быть верными» разбивается в финале об искренность чувств.
В увертюре Моцарт цитирует мелодию из «Свадьбы Фигаро» — отрывок, в котором звучит текст «Так это делают все красавицы», — показывая тем самым типичное мужское отношение. Любопытно, что в своих воспоминаниях либреттист Лоренцо да Понте называл «Cosi fan tutte» не иначе, как «Школа влюбленных». И мне кажется, это название точнее передает суть оперы. Я бы даже назвал ее «Наука влюбленным», потому что каждый поворот в сюжете учит нас, что любовь не может развиваться по каким-то правилам, и любой порыв чувств дарит новый опыт. Аспект верности, на котором поначалу строятся отношения героев, является всего-навсего результатом общественной конвенции. Но, пройдя через испытания чувствами, герои понимают, что нельзя ориентироваться на то, что говорят люди вокруг. Девушки оказываются более открытыми новому опыту любви, и дону Альфонсо придется пересмотреть свои взгляды, признав, что сердечные порывы не поддаются логике. Так, циничное оскорбление неожиданно оборачивается нежнейшим комплиментом.

Маттиас Ремус

«События в спектакле разворачиваются в течение суток. Мы постарались показать, как ночь плавно переходит в утро, затем наступает день, незаметно сменяемый вечером, и, наконец, снова опускается ночью. Мы пустили в ход всевозможные оттенки теней и разные нюансы цветовой температуры: от холодного цвета днем до теплого — вечером. От синего — дневной свет в середине дня, до оранжевого — ощущение накрывшего город заката.

Хайнц Каспер

Нам хотелось создать картинку исторического фильма, который можно было бы поставить в пример, говоря о жизни в эпоху двухвековой давности. Мы возвращаем на сцену эпоху барокко, но несколько в ином ракурсе. В театре того времени главной характеристикой была нарочитость во всем: в декорациях, костюмах, и, главное, в игре актеров. Мы сохранили стиль, но убрали излишнюю театральность.

Штефан Дитрих

В пермском Моцарте Курентзис, наконец, полновластный хозяин происходящего. Официально это называется исторически информированным исполнительством. Но меньше всего это напоминает музей. Маэстро жонглирует эпохами и стилями, извлекая из Моцарта то ритуальный драматизм барочной оперы-seria, то романтическую зачарованность. При этом каждая нота и пауза выверены, каждый неожиданный контраст отмерен.

интернет-портал «OpenSpace.ru»

«Так поступают все женщины» в трактовке Курентзиса — редчайший по нынешним временам образец дирижерской режиссуры. Дирижер обнажает прихотливый стилевой рельеф оперы, стоящей на пороге романтизма, но балансирующей между барочной избыточностью и классицистской строгостью.

газета «Ведомости»

Помимо вдохновения и эрудированности, это еще и очень перфекционистский продукт. Малейшие оттенки динамики, темпы, баланс — все это сто раз обдумано, хотя, наверное, об этой рациональной стороне не каждый сразу и подумает.

газета «Коммерсант»

Если есть на свете опера, которая меньше всего нуждается в режиссерской поддержке, то эта опера — «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» Моцарта. Зато, как никакой другой, ей нужна крепкая дирижерская рука. Так и произошло в Пермском театре оперы и балета, где Теодор Курентзис задумал поставить весь триптих Моцарта — Да Понте. В первой постановке цикла дирижер материализует понятие «музыкальная драматургия»: возвышенные хоры и кружевные ансамбли, велеречивые арии и магические соло отдельных инструментов в оркестре внезапно оказываются более важными, чем все декорации и мизансцены вместе взятые. В интерпретации Курентзиса опера становится живым воплощением слов знаменитого немецкого критика и брата Нобелевского лауреата, Альфреда Эйнштейна: «она похожа на переливающийся всеми красками великолепный мыльный пузырь, расцвеченный буффонадой, пародией, искренними и притворными чувствами». И, как всегда бывает в постановках, которыми дирижирует Курентзис, тщательно подобранный ансамбль певцов перерождается и в уникальный ансамбль артистов, где каждый исполнитель делает больше того, на что мы могли рассчитывать. Нынешняя постановка стала и открытием для России замечательной певицы Анны Касьян, много лет живущей во Франции.

Вадим Журавлев

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.