Без слов. Прелюдия. Белая тьма

одноактные балеты

Можно оплатить Пушкинской картой Можно оплатить
Пушкинской картой
Продолжительность
2 часа 25 минут
1 акт
25 мин
антракт 30 мин
2 акт
40 мин
антракт 20 мин
3 акт
30 мин
16+
для зрителей старше 16 лет

«Без слов» — полный аллюзий и метафор бессюжетный одноактный балет. Танцовщики, похожие на ожившие античные статуи, рассказывают историю, которую можно прочесть как воспоминание о любви и иных испытаниях, посланных человеку на жизненном пути. Эта история очищена от сиюминутных подробностей и частностей, она вырастает и вновь погружается в экзистенциальную темноту, бескрайнюю, как вечный сон. Начо Дуато видит танец бесконечной кантиленой, лепит из тел изысканные многофигурные композиции, сочиняет естественные движения, переходы и поддержки. Смотреть на это можно бесконечно, как на воду или огонь, отдаваясь потоку собственных мыслей.

В одноактном балете «Прелюдия» хореограф утверждает равноправие трех танцевальных стилей — романтического, классического, современного. Не случайно критики называли постановку «хореографической контурной картой танцевального мироздания». В пространстве академического театра, подчиняясь законам сцены и механике театральных иллюзий, танец иной раз забывает, к какой эпохе он принадлежит: сильфиды ликуют на паркете бального зала, загадочные люди в черном оказываются ревнителями академических традиций. А то вдруг в безмятежное течение хореографического времени резко вклиниваются фрагменты декораций, которые хотели бы поменять предписанную им неподвижность на движение или хотя бы его видимость. Никакого сюжета балет не предполагает — в его основе полифония мотивов, игра и соперничество пластических образов.

Одноактный балет «Белая тьма» Начо Дуато сочинял как реквием по безвременно ушедшей сестре. Получился шедевр, который, по оценкам критиков, в ландшафте современного искусства «смотрится недосягаемой вершиной».
Героиня балета, потерявшая веру в любовь, пытается найти забвение; но путь, который она выбрала, вместо радости приносит лихорадочное возбуждение, а дальше — разочарование, отторжение и самоизоляцию.
Начо Дуато не считает танец остросоциальным искусством, но, тем не менее, умеет с его помощью выразить сложнейшие вещи. «Я прочувствовал, насколько это печально, когда молодые люди позволяют наркотикам ломать свои жизни и отправляются в темный мир — настолько темный, что выхода из него нет», — рассказывает хореограф об эмоциональном фоне этой постановки.

Без слов

  • МузыкаФранц Шуберт
  • Хореография, декорации и костюмыНачо Дуато
  • Художник по светуБрэд Филдс
  • Ассистенты хореографаТомас Кляйн, Гентиан Дода

Прелюдия

  • МузыкаГеорг Фридрих Гендель, Людвиг ван Бетховен, Бенджамин Бриттен
  • Хореограф, художник-постановщик, художник по костюмамНачо Дуато
  • Художник по светуБрэд Филдс
  • Художник-технолог по костюмамАлла Марусина
  • Музыкальный руководитель постановкиВалерий Овсяников
  • Ассистенты хореографаЖанна Аюпова, Кирилл Мясников

В спектакле использованы элементы декораций и занавесы, выполненные художником Вячеславом Окуневым
Исполнение музыки Бенджамина Бриттена осуществляется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Ltd

Белая тьма

  • МузыкаКарл Дженкинс
  • Хореография и постановкаНачо Дуато
  • СценографияДжаффар Чалаби
  • Художник по костюмамЛурдес Фриас
  • Художник по светуХуп Кабурт
  • Дирижёр-постановщикМариус Стравинский
  • Художник-технолог по костюмамАлла Марусина
  • Ассистент хореографа-постановщикаТомас Кляйн
  • Ассистент дирижёра-постановщикаИгорь Томашевский

Исполнение музыки Карла Дженкинса осуществляется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Ltd

Апрель
Июнь

На что сходить
в театр вам?

Ответьте на несколько вопросов, и мы подберём спектакли на ваш вкус

Подобрать спектакли
Подробнее Смотреть галерею