Спящая красавица
балет в трёх актах с прологом
музыка Петра Ильича Чайковского
Пушкинской картой
исполнители
В пленительной музыке Чайковского и сказочном сюжете Шарля Перро, который все знают с детства, хореограф Начо Дуато нашел новые смыслы, эмоциональные оттенки и пластические образы. Вдохновленный хореографией своего великого предшественника Мариуса Петипа, Дуато не спорит с ним, но иногда цитирует — почтительно или чуть иронично. Величие классического стиля поколеблено: это похоже на то, как если бы серьезный симфонический оркестр вдруг позволил себе легкие джазовые шалости.
Авторы спектакля создали на сцене пространство, которое позволяет зрителю оказаться внутри сказки, в мире фей. В окружении цветущих роз персонажи иногда похожи на птиц или бабочек. Злая фея Карабос предстает в облике роковой красавицы, которой верно служат пронырливые тараканы с блестящими спинками. В финале злые чары развеяны, торжествует добро и любовь. «В наше время и взрослым нужны сказки, они помогают вернуться к чему-то важному и сокровенному — к ребенку внутри нас», — в этом убеждены авторы спектакля, и зрители с готовностью разделяют их мнение.
Пролог
Крестины принцессы Авроры. Придворные ожидают выхода короля Флорестана и Королевы. Каталабют, старший церемониймейстер, проверяет список приглашённых.
Начинается праздник. Сопровождаемая своей свитой, появляется Фея Сирени — крёстная мать принцессы Авроры. Добрые феи поздравляют и одаряют подарками именинницу.
Испуганные слуги рассказывают о прибытии ещё одной гостьи — злой Феи Карабос, по оплошности Каталабюта обойдённой приглашением. Король и Королева взволнованы, предчувствуя несчастье.
Появляется Фея Карабос. Как смели забыть о ней? Желая наказать за нанесённую обиду, Карабос подтверждает, что Аврора станет самой красивой и умной из принцесс, и предсказывает, что, уколов спицей палец, принцесса заснёт вечным сном.
Фея Сирени смягчает приговор злой Феи. Принцесса Аврора заснёт, как того пожелала Фея Карабос, но не навсегда. Настанет день, когда молодой принц, очарованный её красотой, пробудит принцессу от долгого сна.
Акт первый
Принцессе Авроре минуло шестнадцать лет. По поводу этого торжественного события во дворец съезжаются знатные гости и женихи.
Появляется Аврора. Ей представляют женихов. Принцесса со всеми мила, готова потанцевать с каждым из них, но никому не отдаёт предпочтения. Но вот среди гостей Аврора замечает старуху со странным предметом в руках, который привлекает её внимание.
С интересом принцесса берёт спицу и начинает танцевать с ней. Внезапно уколов палец, Аврора теряет силы и падает.
Все с ужасом узнают в старухе злую Фею Карабос. Она торжествует.
Фея Сирени — покровительница Авроры — утешает родителей. Принцесса Аврора не умрёт. Она, и вместе с ней всё королевство, погрузится в вековой сон. Через сто лет принцесса проснётся, и с её пробуждением исчезнет сила колдовского проклятия.
Акт второй
Прошло сто лет. В лесу охотится принц Дезире со своими друзьями и приближёнными.
Когда принц Дезире остаётся один, перед ним появляется Фея Сирени. Она рассказывает ему об Авроре. Принц страстно желает увидеть её. Сквозь безмолвный лес Фея Сирени и Дезире плывут в ладье к замку, погружённому в сон.
В заросшем парке — Фея Карабос и её слуги. Внезапно до них доносятся звуки, предвещающие появление Феи Сирени. Перед её властью Карабос бессильна. Дезире находит спящую принцессу и поцелуем пробуждает её.
Акт третий
Дворец короля Флорестана. Празднуется свадьба принцессы Авроры и принца Дезире. Поздравить влюблённых съезжаются многочисленные гости. Среди них — персонажи сказок, феи и принцы. Танцуют счастливые новобрачные — Аврора и Дезире. Победой добра завершается сказочная история. Сбылись предсказания Феи Сирени.
Премьера постановки: 16 декабря 2011 года
Либретто Начо Дуато по сценарию Ивана Всеволожского и сказке Шарля Перро
- Хореограф-постановщикНачо Дуато
- Художник-постановщик и художник по костюмамАнгелина Атлагич
- Художник по светуБрэд Филдс
- Ассистент художника-постановщика, ответственный за адаптацию художественного решенияОлег Молчанов
- Ассистенты художника-постановщикаМагдалена Влайич, Бранко Цвийич
- Художник-технолог по костюмамАлла Марусина
- Ассистент хореографа-постановщикаТони Фабр