новый «Дон Кихот»
Идальго из Ла-Манчи
балет в трёх актах
музыка Людвига Минкуса
Пушкинской картой
исполнители
Воплотить историю Дон Кихота на балетной сцене в XXI веке — вызов для любого хореографа. Художественный руководитель балета Михайловского театра Начо Дуато в своём спектакле «Идальго из Ла-Манчи» представил публике новый взгляд на Испанию и максимально приблизил действие к роману Сервантеса, что нашло отражение как в хореографии, так и в оформлении спектакля.
Сюжет нового балета разворачивается на родине благородного идальго, в Ла-Манче. У жителей этого региона уникальная манера держаться, одеваться и танцевать — строгая, немного даже отстранённая. Они скромны, трудолюбивы и обладают огромным чувством собственного достоинства. Именно такими показал своих героев хореограф Начо Дуато. Художник-постановщик Джаффар Чалаби, вдохновившись полотнами испанского художника Хулио Ромеро де Торреса, воссоздал на сцене подлинно кастильские пейзажи, а Ангелина Атлагич в своих костюмах отдала дань испанской моде XVI века.
Одним из главных сюрпризов для публики стала трактовка образа Санчо Пансы, который из второстепенного характерного персонажа превращается в важного героя спектакля. В то же время Начо Дуато, переосмыслив народные сцены балета, бережно отнёсся к классическим эпизодам. Вечный сюжет получил новую жизнь, а великий идальго из Ла-Манчи продолжает свой путь по сцене, искореняя всякого рода неправду и стяжая себе бессмертное имя и почёт.
Акт первый
Одному благородному идальго из Ла-Манчи приходит мысль стать странствующим рыцарем, чтобы, скитаясь по свету, искоренять всякого рода несправедливости. Он выбирает себе имя, подобающее рыцарю, — Дон Кихот, и в сопровождении оруженосца по имени Санчо Панса отправляется навстречу приключениям.
В соседней деревеньке Дон Кихот и Санчо Панса видят приготовления к свадьбе: прекрасная Китерия по воле своего отца Лоренцо должна выйти замуж за богача Камачо. Но сердце красавицы принадлежит бедняку Басилио. Поняв, что свадьба Китерии и Камачо неизбежна, влюблённые скрываются, а неудачливый жених отправляется на их поиски.
Китерия и Басилио укрылись в кабачке, однако Камачо их обнаруживает — свадьбы не миновать. Басилио на глазах у всех вонзает себе в сердце нож. Священнику он объявляет, что не станет исповедоваться перед смертью, пока Китерия не отдаст ему своей руки. Дон Кихот убеждает Лоренцо согласиться на этот брак. После помолвки Басилио тут же оживает.
Акт второй
На поляне раскинулся цыганский табор. Дон Кихот принимает цыган за злых волшебников, а мельницы — за великанов и вступает с ними в неравный бой.
Обессиленный Дон Кихот и Санчо Панса продолжают свой путь через лес. Благородному рыцарю кажется, что лес населён странными и пугающими существами. Ему мерещится, что он наконец встретил свою даму сердца, прекрасную Дульсинею, окружённую дриадами. И Амур, сопровождающий её, кажется ему очень знакомым...
Акт третий
Всё готово к празднованию свадьбы Китерии и Басилио. Доблестный рыцарь — почётный гость торжества.
Премьера постановки: 14 октября 2022 года
- Хореография и постановкаНачо Дуато
- Художник-постановщикДжаффар Чалаби
- Художник по костюмамАнгелина Атлагич
- Художник по светуБрэд Филдс
- Музыкальный руководитель постановкиПавел Сорокин