Корсар
балет в трёх актах
Пушкинской картой
исполнители
Михайловский театр представляет новую редакцию балета «Корсар», посвященную памяти выдающегося танцовщика и хореографа Никиты Долгушина.
«Традиции будут живы только в том случае, если их воспринимать горячим сердцем и умом», — утверждал Никита Александрович. Наш новый «Корсар» — это возможность выразить почтение к мастерству хореографов прошлого, поразить зрителей техническими достижениями современного театра и насытить балет живыми эмоциями.
Мы приглашаем вас отправиться в удивительное путешествие по экзотическим странам, вдохнуть пряные ароматы восточного базара, заглянуть в гарем Сеид-паши и понаблюдать за схватками пиратов. В этом ярком балете авантюрные приключения переплетаются с любовью, а яркие характерные танцы соседствуют с классическими ансамблями и па-де-де.
Акт первый
Корабль корсаров пытается уйти от погони наёмников Сеид-паши, однако терпит крушение. Капитан корабля, Конрад, без сознания. Девушки из рыбацкой деревни, среди которых гречанка Медора и турчанка Гюльнара, помогают выжившим морякам. Наёмники идут за корсарами по пятам, и Медора указывает спасшимся на спрятанную лодку.
Али, друг Конрада, остаётся, чтобы помочь раненым. Наёмники настигают их, девушки и раненые корсары попадают в плен. Главный наёмник Абдулла продаёт Медору, Гюльнару и Али работорговцу Ланкедему.
Абдулла приводит пленных корсаров восточный базар. Турчанку Гюльнару покупает для своего гарема Сеид-паша, та же участь ждёт и Медору. Под видом торговцев на рынок являются корсары, чтобы спасти своих друзей. Конрад освобождает невольников и берёт в плен Ланкедема. Корсары скрываются, прихватив с собой золото, ткани и оружие. Сеид-паша приказывает казнить Абдуллу за нерадивость.
Акт второй
Влюблённый Конрад показывает Медоре свои владения на острове корсаров.
Все рабы и невольницы получают свободу. Али мстит Ланкедему: изображая работорговца, он заставляет пленника танцевать под ударами кнута.
Медора очарована Конрадом и желает остаться на острове, но её подруги хотят домой. Предводитель корсаров отдаёт девушкам часть награбленного золота. Бирбанто недоволен: он считает, что богатства принадлежат лишь корсарам. Он вызывает Конрада на поединок, чтобы оспорить его главенство, но проигрывает.
Ланкедем подговаривает Бирбанто отомстить Конраду, который всецело поглощён прекрасной гречанкой. Не замеченный влюблёнными, Ланкедем подсыпает сонное зелье в их вино. После первого же глотка Конрад падает как подкошенный. Девушка ищет помощи у корсаров, но попадает в руки предателей. Ланкедем собирается отослать красавицу в гарем.
В это время Бирбанто пытается убить спящего Конрада, но верному Али удаётся помешать ему. Бирбанто подло убивает Али и отправляется вслед за Ланкедемом. Пробудившись, Конрад понимает, что его возлюбленная похищена, а друг убит, и клянётся отомстить.
Акт третий
Паша безуспешно пытается добиться расположения Гюльнары . Появляется Ланкедем с похищенной Медорой и скрывающим лицо Бирбанто. Гюльнара увлекает Медору к себе.
Сеид-паша назначает Бирбанто главным над наёмниками вместо Абдуллы.
Через владения паши проходят паломники. Бирбанто думает, что это переодетые корсары, и заставляет их открыть лица. Старцы возмущены. Сеид-паша предлагает им отдых в своём дворце.
Медора и Гюльнара стали украшением гарема, они подобны розам в роскошном саду.
Оказывается, что корсары всё же скрывались среди паломников. Они нападают внезапно: Сеид-паша зовёт на помощь, но не дожидается её. Бирбанто и Ланкедем в плену у корсаров. Конрад пытается выяснить, кто из них убил Али. Так и не узнав правды, он предлагает им поединок, победителем в котором неожиданно выходит Ланкедем. Корсары оставляют работорговца на острове без возможности выбраться, а сами уплывают навстречу новой свободной жизни.
Премьера новой редакции: 22 марта 2023 года
Либретто Анри Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье в редакции Юрия Слонимского, Петра Гусева
Музыка Адольфа Адама, Юлия Гербера, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Евгения Корнблита, Петра Ольденбургского, Цезаря Пуни, Ивана Трубецкого, Бориса Фитингофа-Шеля, Альберта Цабеля
- ХореографияЖюль Перро, Мариус Петипа, Петр Гусев
в редакции Никиты Долгушина - БалетмейстерАлександр Омар
- Художник-постановщикВалерий Левенталь
- Художник по светуТатьяна Чумичёва
- Эскизы для видеоконтентаВячеслав Окунев
- ВидеоконтентВадим Дуленко
- Музыкальный руководитель постановкиАлексей Репников