Конёк-Горбунок

балет в трёх актах

музыка Родиона Константиновича Щедрина

Можно оплатить Пушкинской картой Можно оплатить
Пушкинской картой
Для всей семьи
Продолжительность
2 часа 10 минут
1 акт
25 мин
антракт 30 мин
2 акт
25 мин
антракт 20 мин
3 акт
30 мин
6+
для зрителей старше 6 лет

Конек-Горбунок, Иванушка, его завистливые братья Данила и Гаврила, Царь-девица и другие персонажи перенеслись на балетную сцену со страниц замечательной сказки Петра Ершова. Крестьянский сын Иванушка с помощью неказистого с виду Конька, ставшего ему верным другом, преодолел все испытания, посрамил глупого Царя, занял его место и женился на Царь-девице — знакомая с раннего детства история рассказана с озорством и лукавством. Музыка Родиона Щедрина — признанный классик сочинил её совсем молодым, когда учился в консерватории — искрится весельем и дает свободу для пластических решений. В своей постановке Михаил Мессерер опирается на хореографию Александра Радунского, который первым обратился к этой партитуре и создал в 1960 году спектакль на сцене Большого театра. Полноформатная трехактная постановка интересна и детям, и взрослым — всем, кто ценит балетные спектакли, выполненные в классических традициях. В сценическом оформлении использованы мотивы палехских росписей, предлагающих совершенно особый взгляд на сказочные и фольклорные сюжеты.

Акт первый

Деревенская изба. Воскресный день. Братья Гаврила и Данила собираются на гулянку, а младшего брата Ивана оставляют дома. От скуки он начинает играть на дудочке. У окна собираются деревенские ребятишки. Иван зовёт их в избу, потешает, учит плясать. Вернувшись, братья выгоняют ребят и бранят Ивана.
Старик отец просит сыновей найти злого вора, уничтожившего их урожай пшеницы. Братья уходят в дозор, Иван тихонько отправляется вслед за ними.
На поле братья засыпают, и Иван сам встаёт в караул. Неожиданно перед ним появляется чудо-кобылица. Он ловит её, набросив на шею хомут. Кобылица просит Ивана отпустить её: за это она дарит ему двух златогривых коней и Конька-Горбунка.
Небо светлеет. Это пролетают жар-птицы. Иван устремляется за пером, оброненным одной из них. В это время Данила и Гаврила уводят коней, чтобы продать их в столице. Иван вместе с Коньком отправляются за похитителями.
Базарный день в столице. Сам царь хочет купить у Данилы и Гаврилы чудо-коней. Появляется Иван и объясняет, что хозяин он. Царский конюший не может управиться с ними. Тогда Царь назначает конюшим Ивана, а своего переводит в спальники. Новый спальник клянётся отомстить Ивану.

Акт второй

Царский спальник, подсматривая за Иваном, замечает у него перо жар-птицы. Дождавшись, когда Иван заснёт, он крадёт перо и приносит его Царю с доносом на конюшего. Царь нечаянно прикасается им к стене — и на ней появляется образ прекрасной Царь-девицы. Царь без памяти влюбляется в неё. По совету спальника Царь посылает Ивана за Царь-девицей.
Серебряная гора на берегу моря. Иван наблюдает, как красавица танцует в окружении жар-птиц. С помощью Конька Ивану удается схватить Царь-девицу. Молодые люди влюбляются друг в друга. Конёк усыпляет красавицу, чтобы отвезти её Царю.

Акт третий

Иван с Царь-девицей появляются во дворце. Царь хочет немедленно жениться, но красавица требует сначала достать со дна морского её перстень.
Иван вместе с Коньком опускается на дно моря. Морская царевна показывает Ивану чудеса подводного царства. Всезнающий ёрш вытаскивает из песка ларец с перстнем. Иван благодарит всех и поднимается на поверхность.
Во дворце готовятся к царской свадьбе. Только Царь-девица грустит, вспоминая об Иване. Возвращается Иван с перстнем. Царь настаивает на немедленной свадьбе. Но Царь-девица смеётся над стариком и предлагает ему сначала искупаться в котле с кипящим молоком, чтобы помолодеть. Спальник нашёптывает Царю, что сперва надо искупать Ивана. Царь зовёт Ивана и приказывает ему прыгнуть в котёл.
Конёк-Горбунок ворожит над котлом, после чего Иван смело ныряет в кипящее молоко. Выходит он оттуда чудо-красавцем. Следом прыгает в котёл Царь и исчезает там.
Народ приветствует Ивана и Царь-девицу, водит вокруг них величальные хороводы.

Премьера постановки: 2 сентября 2021 года

Либретто Василия Вайнонена и Павла Маляревского
Хореография Александра Радунского в редакции Михаила Мессерера

  • Художник-постановщикВячеслав Окунев
  • Режиссёр мультимедиа, художник по светуГлеб Фильштинский
  • Производство мультимедиаСергей Николаев
  • Музыкальный руководитель постановкиПавел Сорокин
  • Ассистенты балетмейстера-постановщикаЕвгений Попов, Анна Разенко
  • Ассистент по свету и мультимедиаАлексей Полубояринов

На что сходить
в театр вам?

Ответьте на несколько вопросов, и мы подберём спектакли на ваш вкус

Подобрать спектакли
Подробнее Смотреть галерею