Лауренсия
балет в двух актах
музыка Александра Абрамовича Крейна
Пушкинской картой
исполнители
«Лауренсия» — необычайно эффектный спектакль, в котором эмоциональный накал и стремительность действия переданы ярким танцевальным языком. Классические па в «Лауренсии» сочетаются с огненными испанскими ритмами. Виртуозные соло и дуэты, гармоничные ансамбли, захватывающие массовые сцены — в этой танцевальной стихии разворачивается драматическая история, в основе которой — пьеса испанского драматурга Лопе де Веги «Овечий источник».
Акт первый
В испанской деревушке Фуэнте Овехуна все ждут возвращения Командора. Поход был удачным, и жители надеются, что Командор будет добр. Лауренсия дразнит влюблённого в неё Фрондосо. Приходит скрипач Менго, Паскуала вовлекает молодёжь в танцы. Повившийся Командор даже не замечает приветствий. Приказав всем разойтись, он оставляет только Лауренсию, но Паскуала не покидает подругу. На домогания Командора Лауренсия отвечает отказом. В гневе он приказывает солдатам отвести Лауренсию и Паскуалу к нему в замок, но девушкам удаётся убежать.
Фрондосо открывает Лауренсии свои чувства, однако она отвечает ему уклончиво. Вдруг появляется Командор, он хочет поцеловать Лауренсию. Фрондосо бесстрашно бросается на Командора. Командор клянётся отомстить обоим.
У ручья девушки заняты стиркой, они болтают с Менго. Вбегает Хасинта, за которой гонятся солдаты. Менго заступается за Хасинту, но солдаты сбивают его с ног. Вернувшийся Командор отдаёт попросившую у него защиты Хасинту солдатам.
Лауренсия, убедившись в отваге и преданности Фрондосо, даёт согласие стать его женой.
Акт второй
Свадьба Лауренсии и Фрондосо. Появление Командора обрывает веселье. Он приказывает отвести Фрондосо в тюрьму, а Лауренсию — к нему в замок. Ужас и негодование охватывают народ.
Ночью мужчины собираются в лесу. Они понимают, что нужно бороться с тираном, однако страх заставляет их лишь произносить проклятья, но не действовать. Истерзанная, но полная воли, шатаясь, входит Лауренсия. Она стыдит мужчин за бездействие, призывает их к борьбе.
Вооружившись ножами, косами, палками, народ идёт на штурм замка. Освободив Фрондосо, люди преследуют Командора. Пойманный крестьянками, он предлагает им золото за свою свободу, но получает отказ. Водружённый на шест шлем убитого тирана символизирует победу жителей Фуэнте Овехуна.
Премьера постановки: 5 июня 2010
Сценическая версия по мотивам драмы Лопе де Вега «Овечий источник»
Музыкальная редакция Михайловского театра
- ХореографияВахтанг Чабукиани в редакции Михаила Мессерера
- Сценография и костюмыВадим Рындин
- Балетмейстер-постановщикМихаил Мессерер
- Художники воссозданияОлег Молчанов (сценография),
Вячеслав Окунев (костюмы) - Художник по светуМихаил Меклер
- ВидеоконтентВадим Дуленко
- Музыкальный руководитель постановкиВалерий Овсяников
Декорации и костюмы изготовлены театрально‑творческими мастерскими «Возрождение»