Коппелия
балет в трёх актах
музыка Лео Делиба
Пушкинской картой
исполнители
История о легкомысленном юноше, который едва не променял очаровательную невесту на механическую куклу, легла в основу либретто балета «Коппелия» Лео Делиба.
За 150 лет, прошедших со дня премьеры, хореография спектакля неоднократно менялась. При создании версии «Коппелии» для Михайловского театра Михаил Мессерер использовал элементы постановок своих великих предшественников по жанру классического балета — Артура Сен-Леона, Мариуса Петипа и Александра Горского, а вкус, фантазия и знание традиции подсказали ему, как сочинить целостный спектакль.
Жизнерадостный балет с пантомимой и яркими характерными номерами, в центре которого строгий классический танец, идеально подходит для семейного просмотра.
Акт первый
У чудаковатого доктора Коппелиуса поселилась очаровательная девушка. Горожане решили, что это его дочь и нарекли её Коппелией. Юноши безуспешно стараются с ней познакомиться. Францу повезло: красавица послала ему из окна воздушный поцелуй, из-за чего он поссорился со своей невестой Сванильдой.
Вечер. Весёлые молодые люди подтрунивают над Коппелиусом. Мастер отбивается и уходит, в суматохе теряя ключ. Сванильда с подругами находят ключ и решают пробраться в дом. Коппелиус возвращается, обнаруживает дверь открытой и тихо входит, желая поймать непрошеных гостей. Франц решает влезть к таинственной незнакомке через окно, не зная, что в доме — Сванильда и сам хозяин.
Акт второй
Сванильда с подругами исследуют чудесную комнату со множеством кукол и обнаруживают, что загадочная незнакомка — тоже кукла. На радостях девушки заводят все игрушки и начинают танцевать. Коппелиус застаёт их, но всем, кроме Сванильды, удаётся убежать. В это время в окне появляется Франц. Сванильда жалуется доброму мастеру на измену юноши, и Коппелиус предлагает ей проучить Франца.
Подпоив Франца, Коппелиус представляет его прекрасной «незнакомке», в костюм которой переоделась Сванильда. Он говорит, это кукла и что её можно оживить. Франц не верит, но убеждается в этом, послушав, как бьётся её сердце. Он просит у Коппелиуса руки девушки. Сванильда срывает с себя парик и заставляет Франца раскаяться в своём поведении. Юноша умоляет её о прощении. Раскаяние Франца так искренно, а их взаимная любовь настолько очевидна, что Коппелиус решает помирить влюблённых.
Акт третий
Праздник на площади. Коппелиус подарил жителям города новые часы для ратуши. По традиции в этот день также справляют свадьбы. Сегодня женятся сразу несколько молодых пар, и в их числе — Сванильда и Франц. Коппелиус дарит молодожёнам маленькую куклу в залог их верной любви.
Премьера постановки: 2 октября 2020 года
Оригинальное либретто Шарля Нюиттера и Артюра Сен-Леона по мотивам новеллы Э.-Т.-А. Гофмана «Песочный человек»
В спектакле использованы хореографические мотивы и фрагменты хореографии Артюра Сен-Леона, Мариуса Петипа, Энрико Чекетти, Александра Горского
- Сценическая версия и постановкаМихаил Мессерер
- Сценография и костюмыВячеслав Окунев
- Художник по светуАлександр Кибиткин
- Музыкальный руководитель постановкиПавел Сорокин
- Ассистенты балетмейстера-постановщикаЕвгений Попов, Анна Разенко
- Ассистенты художникаСергей Новиков, Лариса Ивушкина
- Ассистент музыкального руководителяАлексей Репников
- Ответственные концертмейстерыНаталья Спичка, Елена Панова