Коппелия

балет в трёх актах

музыка Лео Делиба

Для всей семьи
Продолжительность
2 часа 15 минут
1 акт
30 мин
антракт 30 мин
2 акт
25 мин
антракт 20 мин
3 акт
30 мин
6+
для зрителей старше 6 лет

История о легкомысленном юноше, который едва не променял очаровательную невесту на механическую куклу, легла в основу либретто балета «Коппелия» Лео Делиба.

За 150 лет, прошедших со дня премьеры, хореография спектакля неоднократно менялась. При создании версии «Коппелии» для Михайловского театра Михаил Мессерер использовал элементы постановок своих великих предшественников по жанру классического балета — Артура Сен-Леона, Мариуса Петипа и Александра Горского, а вкус, фантазия и знание традиции подсказали ему, как сочинить целостный спектакль.

Жизнерадостный балет с пантомимой и яркими характерными номерами, в центре которого строгий классический танец, идеально подходит для семейного просмотра.

Акт первый

Доктор Коппелиус — чудаковатый часовщик и мастер-кукольник, увлечённый своим делом: всё свободное время он мастерит заводных кукол, которых в его кабинете, говорят, великое множество. Жителей городка, расположившегося где-то на границе с Галицией, потрясла невероятная новость — у Коппелиуса поселилась очаровательная девушка, причём никто не знает, кто она и откуда приехала. Горожане сочли её дочерью Коппелиуса и нарекли Коппелией. Юноши наперебой стараются с ней познакомиться, хотя и безуспешно, а девушки ревниво следят за ними. Впрочем, одному из молодых людей, Францу, повезло: голубоглазая красавица не только ответила на его поклон, но даже послала из окна воздушный поцелуй, из-за чего у Франца произошла размолвка с его невестой Сванильдой.
Вечер. Коппелиус выходит из дома, его окружает группа весёлых молодых людей, которые подтрунивают над мастером. Коппелиус отбивается и уходит, но в суматохе теряет ключ. Сванильда с подругами ключ находят и решают пробраться в дом, чтобы узнать, кто же эта таинственная незнакомка. Коппелиус возвращается, обнаруживает дверь открытой и тихо входит, желая поймать непрошеных гостей. Франц решает влезть к таинственной незнакомке через окно, не зная, что в доме — Сванильда и сам Коппелиус.

Акт второй

В доме Коппелиуса Сванильда с подругами исследуют чудесную комнату. Их любопытству нет предела. Тут китаец, испанка, рыцарь, звездочёт, паяц и множество других кукол. Большим сюрпризом для них становится то, что загадочная незнакомка тоже оказывается куклой. На радостях девушки заводят все игрушки и начинают танцевать. Возвратившийся Коппелиус застаёт их «на месте преступления», но всем, кроме Сванильды, удаётся убежать. В это время в окне появляется Франц. Сванильда жалуется доброму мастеру на измену юноши, и Коппелиус предлагает ей слегка разыграть Франца и проучить его.
Подпоив ветреного юношу, Коппелиус знакомит Франца с прекрасной «незнакомкой», в костюм которой переоделась Сванильда. Юношу смущают угловатые, автоматические движения девушки. Когда же Коппелиус говорит ему, что это кукла, Франц не может прийти в себя от изумления — настолько хорошо она сделана.
Коппелиус таинственно сообщает, что может оживить её... Франц не верит этому: довольно того, что он уже раз попал впросак и влюбился в куклу. Но что это? Кукла действительно ожила. Франц убеждается в этом, послушав, как бьётся её сердце. Интерес к девушке вновь вспыхивает в нём, и он просит у Коппелиуса её руки. Теперь измена Франца очевидна. Сванильда срывает с себя парик и заставляет Франца раскаяться в своём поведении. Юноша умоляет её о прощении. Раскаяние Франца так искренно, а их взаимная любовь настолько очевидна, что Коппелиус решает помирить влюблённых. Радостные и довольные, они покидают дом мастера.

Акт третий

В праздничный день площадь наполняется народом. Коппелиус приготовил подарок жителям города — новые часы для ратуши на центральной площади. Часы предстают перед восхищёнными горожанами... По традиции в этот день также справляют свадьбы. Сегодня женятся сразу несколько молодых пар, и в их числе — Сванильда и Франц.
Церемония окончена, начинаются танцы. Коппелиус подзывает к себе Сванильду и Франца и, лукаво посмотрев на счастливого юношу, дарит молодожёнам на память в залог их верной любви маленькую куклу.

Премьера постановки: 2 октября 2020 года

Оригинальное либретто Шарля Нюиттера и Артюра Сен-Леона по мотивам новеллы Э.-Т.-А. Гофмана «Песочный человек»
В спектакле использованы хореографические мотивы и фрагменты хореографии Артюра Сен-Леона, Мариуса Петипа, Энрико Чекетти, Александра Горского

  • Сценическая версия и постановкаМихаил Мессерер
  • Сценография и костюмыВячеслав Окунев
  • Художник по светуАлександр Кибиткин
  • Музыкальный руководитель постановкиПавел Сорокин
  • Ассистенты балетмейстера-постановщикаЕвгений Попов, Анна Разенко
  • Ассистенты художникаСергей Новиков, Лариса Ивушкина
  • Ассистент музыкального руководителяАлексей Репников
  • Ответственные концертмейстерыНаталья Спичка, Елена Панова

На что сходить
в театр вам?

Ответьте на несколько вопросов, и мы подберём спектакли на ваш вкус

Подобрать спектакли
Подробнее Смотреть галерею