Золушка
опера в двух действиях
музыка Бориса Владимировича Асафьева
исполнители
Принц — Александр Кузнецов
Король — Алексей Кулигин
Мачеха — Екатерина Севрюкова
Анна — Наталья Бирюкова
Марианна — Юлия Симонова
Дирижер — Валентин Богданов
Опера для детей, написанная Борисом Асафьевым в 1906 году, поставлена в стилистике знаменитого советского фильма, вышедшего на экраны в 1947-м. Чудесная волшебная сказка, героиня которой с помощью феи на одну ночь превращается в принцессу и оказывается на королевском балу, вызывает добрую улыбку у взрослых, а детей волнует, радует, учит сочувствию и сопереживанию. Опера по мотивам сказки Шарля Перро и пьесы Евгения Шварца, где музыку дополняют танцы и разговорные диалоги, прекрасный повод для первого знакомства с музыкальным театром.
Действие первое
Картина первая
В доме, где живёт Золушка с Мачехой и сёстрами, готовятся к балу, который состоится во дворце сказочного Короля. Золушка наводит порядок в доме и мечтает хотя бы в окошко дворца посмотреть, как будут веселиться гости на балу. Сёстры Анна и Марианна смеются над Золушкой. Они затевают между собой спор, кто красивее и кого из них выберет в жёны Принц. Для Мачехи и сестёр Золушка сшила бальные платья. Она помогает Анне и Марианне собраться на бал.
Появляется Капрал Короля, который приглашает всех во дворец. Мачеха и сёстры уходят, а Золушка остаётся одна.
Картина вторая
Волшебство Феи, крёстной Золушки, переносит девушку в сказочный лес. Фея хочет вознаградить Золушку за терпение и доброту. Она превращает старенькое платье Золушки в прекрасный наряд, тыкву — в карету и дарит Золушке волшебные туфельки.
Мечта Золушки исполняется — она едет на бал. Но до полуночи ей нужно покинуть дворец — в полночь волшебство потеряет свою силу.
Картина третья
Во дворце Короля праздник. Король приветствует своих гостей. Появляется Золушка. Все очарованы незнакомой красавицей. Влюблённый Принц не сводит с неё глаз.
Добрый Волшебник отправляет всех в волшебную страну. Принц и Золушка оказываются там вместе, и Принц признаётся ей в любви.
Часы бьют полночь. Золушка убегает, теряя туфельку. Король предлагает искать Золушку с помощью этой туфельки: кому она придётся в пору, та и станет невестой Принца. Капрал и солдаты спешат исполнить приказ Короля.
Действие второе
Картина четвёртая
Золушка в лесу собирает хворост и вспоминает свою встречу с Принцем. Появляется Принц, который повсюду ищет прекрасную незнакомку. Золушка прячется от Принца.
Картина пятая
Мачеха и её дочки мечтают о предстоящей свадьбе. Мачеха уверена: Принц женится на одной из её дочерей.
Появляется Капрал. Он объявляет приказ Короля и примеряет туфельку сначала Анне, затем — Марианне. Но обеим сёстрам туфелька оказалась мала. Мачеха упрашивает Золушку помочь Анне надеть туфельку. Золушка не может отказаться и исполняет просьбу Мачехи.
Картина шестая
Во дворце готовятся к встрече невесты Принца. Торжествующая Мачеха приводит Анну. Король в растерянности. Маркиз Падетруа приглашает всех танцевать. Во время танца туфелька соскальзывает с ноги Анны.
Неожиданно появляются Фея и Золушка. Король узнаёт в ней таинственную гостью бала, пленившую всех. Мачеха и сёстры смеются, но Маркиз надевает на ножку Золушки туфельку, и вновь её платье превращается в прекрасный наряд.
Добрый Волшебник возвращает Принца из дальних странствий, куда он отправился на поиски Золушки. Принц и Золушка снова вместе. Радости влюблённых нет конца.
Премьера постановки: 30 декабря 1999 года
Либретто Ольги Мухортовой по мотивам киносценария Евгения Шварца
и одноимённой сказке Шарля Перро
Оркестровка Владислава Успенского
- Режиссёр-постановщикОльга Мухортова
- Художник-постановщикВячеслав Окунев
- Художник по светуМихаил Меклер
- РежиссёрВячеслав Калюжный
- Ответственный концертмейстерМария Микиртумова
- ХормейстерыАлексей Дмитриев, Сергей Цыпленков
- ТанцыМария Большакова, Евгений Мясищев
Декорации и костюмы изготовлены театрально творческими мастерскими «Возрождение»