Лауренсия

балет в двух актах

музыка Александра Абрамовича Крейна

Продолжительность
1 час 50 минут
1 акт
40 мин
антракт 30 мин
2 акт
40 мин
12+
для зрителей старше 12 лет

исполнители

Лауренсия — Ирина Перрен
Фрондосо — Антон Плоом

Командор — Михаил Венщиков

Дирижер — Валерий Овсяников

«Лауренсия» относится к особому пласту отечественной хореографии, так называемому «сталинскому классицизму». Это роскошный, эффектный, «театральный» в самом возвышенном смысле этого слова спектакль. Эмоциональный накал и стремительность действия, напоминающего отпущенную стальную пружину, переданы ярким танцевальным языком, где классические па сплавлены с огненными испанскими ритмами. Виртуозные соло и дуэты, гармоничные ансамбли, захватывающие массовые сцены — в этой бурлящей танцевальной стихии разворачивается драматическая история, где радость разделенной любви грубо разрушена насилием, ответом на которое стал взрыв народного гнева. В основе сюжета — пьеса испанского драматурга Лопе де Вега «Овечий источник».

Акт первый

Картина первая

В испанской деревушке Фуэнте Овехуна царит весёлое оживление. Все ждут возвращения Командора. Так как поход был удачным, надеются, что Командор против обыкновения будет добр, милостив.
Весёлые шутки летят в адрес Лауренсии и влюблённого в неё Фрондосо. Да и сама Лауренсия не прочь подразнить своего пылкого поклонника. Приходит скрипач Менго. Паскуала, подруга Лауренсии, просит его поиграть и вовлекает молодёжь в танцы. Доносятся суровые звуки военной музыки, и появляется Командор. Народ сдержанно приветствует его, но он даже не замечает приветствий. Его внимание привлекает красавица Лауренсия. Приказав всем разойтись, Командор оставляет только Лауренсию. С ней остается и Паскуала.
На все домогания Командора Лауренсия отвечает отказом, чем возбуждает его гнев. Раздосадованный Командор приказывает солдатам привести Лауренсию и Паскуалу к нему в замок. Но девушкам удаётся убежать.

Картина вторая

В уединённом месте у лесного ручья Фрондосо открывает Лауренсии свои чувства. Однако своенравная девушка отвечает ему уклончиво. Слышны звуки охотничьего рога. Это Командор охотится в лесу. Вдруг он появляется перед Лауренсией, хочет поцеловать её. Фрондосо бесстрашно бросается на Командора и избавляет Лауренсию от ненавистного кавалера. Командор клянётся отомстить обоим.
К ручью приходит группа девушек стирать бельё. Они не столько заняты стиркой, сколько болтовнёй, тем более что приходит и Менго, с которым всегда весело. Вбегает Хасинта. За нею гонятся солдаты. Менго заступается за Хасинту, но солдаты сбивают его с ног. Вернувшийся Командор отдаёт попросившую у него защиты Хасинту солдатам.
Лауренсия, убедившись в постоянстве, отваге и преданности Фрондосо, даёт согласие стать его женой.

Акт второй

Картина третья

Вся деревня весело празднует свадьбу Лауренсии и Фрондосо. Пляски следуют друг за другом. Веселье обрывается, когда появляется мрачная фигура Командора. Он пришёл отомстить за непокорность и приказывает отвести Фрондосо в тюрьму, а Лауренсию — к нему в замок.
Ужас и негодование охватывают народ.

Картина четвёртая

Ночью мужчины собираются в лесу на сходку. Они понимают, что нужно бороться с тираном, но страх и нерешительность заставляют их лишь сжимать кулаки, произносить проклятья, но не действовать. Истерзанная, в рваном платье, но полная воли и праведного гнева, шатаясь, входит Лауренсия. Она стыдит мужчин за бездействие, зовёт их к борьбе, восстанию. Её пламенный призыв зажигает сердца отвагой. Все женщины селенья поддерживают Лауренсию.

Картина пятая

Вооружившись ножами, косами, палками, народ грозной лавиной идёт на штурм замка.
Освободив из заточения Фрондосо, народ клянётся поквитаться с Командором. Тот пытается бежать, а пойманный крестьянками, предлагает им золото, если они его отпустят. Но получает возмущённый отказ.
Водружённый на шест шлем убитого тирана символизирует победу жителей Фуэнте Овехуна.

Премьера постановки: 5 июня 2010

Сценическая версия по мотивам драмы Лопе де Вега «Овечий источник»
Музыкальная редакция Михайловского театра

  • ХореографияВахтанг Чабукиани в редакции Михаила Мессерера
  • Сценография и костюмыВадим Рындин
  • Балетмейстер-постановщикМихаил Мессерер
  • Художники воссозданияОлег Молчанов (сценография),
    Вячеслав Окунев (костюмы)
  • Художник по светуМихаил Меклер
  • ВидеоконтентВадим Дуленко
  • Музыкальный руководитель постановкиВалерий Овсяников

Декорации и костюмы изготовлены театрально‑творческими мастерскими «Возрождение»

На что сходить
в театр вам?

Ответьте на несколько вопросов, и мы подберём спектакли на ваш вкус

Подобрать спектакли
EN
Подробнее Смотреть галерею