Золушка
балет в трёх актах
музыка Сергея Сергеевича Прокофьева
Современная версия классического спектакля, увидевшего свет в 1945 году, восстановлена в стилистике, близкой зрителю цифровой эпохи. Визитной карточкой постановки стало удачное сочетание доброй балетной старины и современных сценических технологий. Визуальные компьютерные эффекты мирно сосуществуют с традиционными костюмами и реквизитом. Ростислав Захаров, 110-летию со дня рождения которого посвящена премьера, называл свою постановку «песней о весне человеческой жизни, о юности, о счастье, о мечте». Михаил Мессерер во время работы над реконструкцией следовал настроению, заданному автором балета.
Акт первый
Комната в богатом доме. Золушка сидит у очага, её мачеха и сёстры — Кривляка и Злюка — готовятся к балу. Вдруг в доме появляется старушка. Она просит подаяния. Мачеха и сёстры отворачиваются от неё, лишь Золушка протягивает нищенке кусок хлеба. Поблагодарив добрую девушку, старушка исчезает. Приходит танцмейстер со скрипкой, чтобы повторить разученный танец и поклоны. Наконец можно ехать — мачеха и сёстры отправляются на праздник. Золушка остаётся наедине со своими мыслями. Она вспоминает свою мать и мечтает о бале. Вновь появляется старушка: оказалось, что это добрая фея. Она берётся исполнить желание Золушки побывать на балу. Феи времён года одевают Золушку для бала. Однако девушка должна помнить, что ровно в полночь волшебство развеется. Золочёная карета отвозит Золушку во дворец.
Акт второй
Пышный бал во дворце. Среди гостей — мачеха Золушки, Кривляка и Злюка. Все в волнении ожидают появления принца. Наконец, он легко взбегает по ступеням трона и предлагает продолжать танцы. В этот момент появляется Золушка. Она так хороша, что все взоры устремляются к ней, а сёстры и мачеха её не узнают. Очарованный принц тоже не может отвести от неё глаз и Золушка тоже влюбляется в него. Среди веселья и танцев счастливая Золушка совсем забывает о времени. Часы бьют полночь, и Золушка стремглав убегает, в спешке потеряв туфельку. Принц находит башмачок: возможно, теперь он сумеет отыскать беглянку.
Акт третий
Принц лишился покоя. Он приказывает отыскать мастера, который сшил туфельку, но он никому не известен. Принц решает сам отправиться на поиски незнакомки. Немало красавиц встречает принц, но ни одной из них туфелька не приходится впору. Разочарованный, он возвращается домой.
Комната Золушки. Она спит, прижимая к груди оставшуюся у неё туфельку. Проснувшись, она сразу вспоминает чудесные события памятного вечера: и бал, и добрую фею, и прекрасного принца.
Появляется принц. Он всё ещё надеется найти девушку, которую полюбил с первого взгляда. Сёстры и мачеха тоже примеряют башмачок, но напрасно: она ни одной из них не подходит. Мачеха даже решает отрезать себе большой палец на ноге, но неожиданно Золушка роняет туфельку — точно такую, какую нашёл принц на ступенях дворцовой лестницы. Мачеха и сёстры не могут прийти в себя от изумления. За окном медленно проходит фея, словно благословляя Золушку и принца.
Золушка и принц в чудесном саду, они нашли друг друга. Впереди у них долгая счастливая жизнь.
Премьера постановки: 14 сентября 2017 года
Либретто Николая Волкова по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро
Хореография Ростислава Захарова, восстановление Михаила Мессерера
- Сценография и костюмыПётр Вильямс
- Балетмейстер-постановщикМихаил Мессерер
- Музыкальный руководитель постановкиМихаил Татарников
- Художник воссозданияВячеслав Окунев
- Режиссёр мультимедиа, автор светового дизайнаГлеб Фильштинский
- Производство видеоконтентастудия «Шоу Консалтинг», Санкт-Петербург
- Исполнение концепции светового дизайнаАлександр Кибиткин
- Ассистент балетмейстера-постановщикаАнна Разенко
- Ассистент музыкального руководителя постановкиИгорь Томашевский
- Ассистенты художникаСергей Новиков, Анна Котлова
- Ответственный концертмейстерНаталья Спичка
- Ответственный режиссёр, ведущий спектакльСаша Кононенко