<b> С УЧАСТИЕМ ИВАНА ВАСИЛЬЕВА </B>
С УЧАСТИЕМ ИВАНА ВАСИЛЬЕВА

Дон Кихот

балет в трёх актах с прологом

музыка Людвига Минкуса

Продолжительность
2 часа 45 минут
1 акт
50 мин
антракт 30 мин
2 акт
40 мин
антракт 20 мин
3 акт
25 мин
12+
для зрителей старше 12 лет

Красочный, звонкий, непосредственный, стихийный — все эти эпитеты можно применить к «Дон Кихоту», но ни один не передаст в полной мере то ощущение счастья, которое балет неизменно вызывает у зрителей. Красные плащи тореадоров, переборы гитарных струн, стук кастаньет, кокетливые взгляды из-под распахнутых вееров — на сцену выплескивается очаровательное легкомыслие «балетной Испании». К этому балету исполнители относятся по-особому: он требует виртуозности и выносливости, зато оставляет танцовщикам полную свободу в выборе актерских красок. Можно показать искренность и прямодушие персонажей или же представить их изобретательными притворщиками, сделать акцент на незатейливых бытовых деталях или изобразить «бурные страсти» — палитра неисчерпаема, и в этом один из секретов феноменальной популярности спектакля.

Пролог

Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, отправляется странствовать, чтобы громкими подвигами прославить своё имя. Оруженосцем он назначает Санчо Пансу, человека практичного и к мечтаниям не склонного.

Акт первый

Барселона. Дочь трактирщика Китри любезничает с влюблённым в неё цирюльником Базилем. Отец Китри, Лоренцо, застав их вместе, прогоняет Базиля. Он хочет выдать дочь за богатого дворянина Гамаша.
В разгар веселья на площади появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Увидев Китри, Дон Кихот принимает её за прекрасную Дульсинею, которая являлась ему в мечтах и которую он избрал своей «дамой сердца». Но Китри уже исчезла, она убежала с Базилем. Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот отправляются на её поиски.

Акт второй

Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот находят влюблённых в таверне. Трактирщик хочет немедленно объявить о помолвке Китри и Гамаша, но Базиль по уговору с Китри разыгрывает сцену самоубийства. Китри «рыдает» над телом возлюбленного. Дон Кихот в благородном негодовании упрекает трактирщика в жестокосердии и заставляет его согласиться на брак дочери с «умирающим» цирюльником. Базиль тут же «оживает». Дон Кихот отправляется странствовать дальше.
Около мельницы раскинулся цыганский табор. Здесь же расположился бродячий театр марионеток. Хозяин театра приглашает Дон Кихота посмотреть спектакль. Рыцарь, забыв, что это театр, бросается на сцену, чтобы защитить обиженных. Он ломает подмостки, а мельницу принимает за злого волшебника, которого должен поразить.
Израненный Дон Кихот и Санчо Панса в лесу. Дон Кихоту кажется, что лес полон чудищ и великанов. Санчо Панса укладывает Дон Кихота спать. Рыцарю снится, что он видит Дульсинею в сопровождении амура и дриад.
Санчо Панса приводит герцога и герцогиню, охотившихся в лесу, и умоляет их о помощи. Господа приглашают странствующего рыцаря к себе в замок.

Акт третий

Замок герцога. Герцог и герцогиня, узнав от Санчо Пансы счастливую историю Китри и Базиля, любезно позволили справить их свадьбу в своём замке. Дон Кихота и Санчо Пансу просят занять почётные места. Дон Кихот благословляет Китри, все благодарят доблестного рыцаря и его верного оруженосца.

Премьера новой редакции: 11 апреля 2012 года

Либретто Мариуса Петипа
Хореография Мариус Петипа и Александр Горский
В спектакле также использована хореография Нины Анисимовой, Игоря Бельского, Роберта Гербека, Касьяна Голейзовского, Фёдора Лопухова

  • Общая хореографическая редакцияМихаил Мессерер
  • АссистентыЕвгений Попов, Анна Разенко
  • Художник-постановщикВячеслав Окунев
  • Художник-технолог по костюмамАлла Марусина
  • Художник по светуАлександр Кибиткин
  • Музыкальный руководитель постановкиПавел Бубельников

Михайловский театр благодарит г-на Тошихико Такахаши за помощь в создании спектакля
Декорации и костюмы изготовлены театрально творческими мастерскими «Возрождение»

На что сходить
в театр вам?

Ответьте на несколько вопросов, и мы подберём спектакли на ваш вкус

Подобрать спектакли
Подробнее Смотреть галерею