На днях в Михайловском театре в Санкт-Петербурге состоится премьера оперы «Богема» Джакомо Пуччини в постановке Арно Бернара. Накануне премьеры мы побеседовали с главным дирижёром и музыкальным руководителем Михайловского театра Петером Феранецем.
Петер Феранец
Родился в 1964 году в Братиславе (Словакия).
В 1985 году окончил Братиславскую академию музыки. В1985-87 годах посещал семинары по интерпретации современной музыки Международного фестиваля Белы Бартока в Сомбатеи (Венгрия). В 1985 году получил стипендию Министерства культуры СССР и продолжил свое обучение в Ленинградской (ныне Санкт-Петербургской) государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова в классе Мариса Янсонса. Окончив консерваторию, в течение года совершенствовался в Вене у профессора Карла Естерайхера. В 1991 году стал дирижёром Словацкой национальной оперы. Трижды участвовал в международных конкурсах дирижёров — в Токио (1991), Будапеште (1992) и Вене (1992).
На первом фестивале «Моцарт в Шенбрунне», организованном Венской камерной оперой, дирижировал оперой «Дон Жуан» (1992). В 1993 году стал постоянным дирижёром этого театра, где был музыкальным руководителем спектаклей «Проданная невеста» Б. Сметаны, «Шелковая лестница» Дж. Россини, «Евгений Онегин» П. Чайковского. На фестивале «Моцарт в Шенбрунне», состоявшемся в 1993 году, дирижировал оперой «Свадьба Фигаро». В 1995 году по рекомендации тогдашнего Венского фонда Большого театра был приглашен в Большой театр, где после дебюта в качестве музыкального руководителя постановки «Свадьбы Фигаро» был назначен главным дирижёром оркестра. В Большом театре осуществил постановки опер: «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти (концертное исполнение, 1995), «Богема» Дж. Пуччини (1996), «Травиата» Дж. Верди (1996), «Аида» Дж. Верди (1996), «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева (1998).
В1997-2000 годах был приглашенным дирижёром заслуженного коллектива республики академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича. Выступал с Лондонским филармоническим оркестром, оркестром Капитолия Тулузы (Франция), Питтсбургским симфоническим оркестром, Чешским филармоническим, Словацким филармоническим, Филармоническим оркестром Осло, Московским симфоническим оркестром, Лиссабонским симфоническим оркестром, Токийским симфоническим оркестром.
Дирижировал оперными спектаклями в Немецкой опере («Дон Жуан», 1998), Опере Кельна («Плащ», «Сестра Анжелика» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, 1999; «Любовь к трем апельсинам», 2001), Пражском Национальном театре («Свадьба Фигаро», 2002; «Кармен» Ж. Бизе, «Русалка» А. Дворжака, 2004; «Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа, 2004), театре Капитолий в Тулузе («Евгений Онегин», 2003), а также в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский), в берлинской Комише опер, аргентинском театре Колон (Буэнос-Айрес), Норвежской национальной опере (Осло) и многих других театрах.
В сезоне 2004/05 дебютировал в Опере Цюриха, продирижировав вечером балетов Джорджа Баланчина («Рубины» и «Концертный дуэт» на музыку И. Стравинского, «Тема с вариациями» на музыку П. Чайковского). Здесь в его репертуар вошли также балеты «Весна священная» И. Стравинского, «Щелкунчик» П. Чайковского, «Золушка» С. Прокофьева.
С июня 2009 года до декабря 2011 года Петер Феранец — музыкальный руководитель и главный дирижёр Михайловского театра. Под его руководством в сезонах 2009/2011 были осуществлены постановки балетов «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» П.И. Чайковского, опер «Русалка» А. Дворжака, «Иудейка» Ж.-Ф. Галеви, «Катя Кабанова» Л. Яначека, «Бал-маскарад» Д. Верди и «Богема» Д. Пуччини.
С 2012 года Петер Феранец — музыкальный руководитель Национального оперного театра им. Л. Яначека в Брно (Чехия).
В 1985 году окончил Братиславскую академию музыки. В
На первом фестивале «Моцарт в Шенбрунне», организованном Венской камерной оперой, дирижировал оперой «Дон Жуан» (1992). В 1993 году стал постоянным дирижёром этого театра, где был музыкальным руководителем спектаклей «Проданная невеста» Б. Сметаны, «Шелковая лестница» Дж. Россини, «Евгений Онегин» П. Чайковского. На фестивале «Моцарт в Шенбрунне», состоявшемся в 1993 году, дирижировал оперой «Свадьба Фигаро». В 1995 году по рекомендации тогдашнего Венского фонда Большого театра был приглашен в Большой театр, где после дебюта в качестве музыкального руководителя постановки «Свадьбы Фигаро» был назначен главным дирижёром оркестра. В Большом театре осуществил постановки опер: «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти (концертное исполнение, 1995), «Богема» Дж. Пуччини (1996), «Травиата» Дж. Верди (1996), «Аида» Дж. Верди (1996), «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева (1998).
В
Дирижировал оперными спектаклями в Немецкой опере («Дон Жуан», 1998), Опере Кельна («Плащ», «Сестра Анжелика» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, 1999; «Любовь к трем апельсинам», 2001), Пражском Национальном театре («Свадьба Фигаро», 2002; «Кармен» Ж. Бизе, «Русалка» А. Дворжака, 2004; «Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа, 2004), театре Капитолий в Тулузе («Евгений Онегин», 2003), а также в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский), в берлинской Комише опер, аргентинском театре Колон (Буэнос-Айрес), Норвежской национальной опере (Осло) и многих других театрах.
В сезоне 2004/05 дебютировал в Опере Цюриха, продирижировав вечером балетов Джорджа Баланчина («Рубины» и «Концертный дуэт» на музыку И. Стравинского, «Тема с вариациями» на музыку П. Чайковского). Здесь в его репертуар вошли также балеты «Весна священная» И. Стравинского, «Щелкунчик» П. Чайковского, «Золушка» С. Прокофьева.
С июня 2009 года до декабря 2011 года Петер Феранец — музыкальный руководитель и главный дирижёр Михайловского театра. Под его руководством в сезонах 2009/2011 были осуществлены постановки балетов «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» П.И. Чайковского, опер «Русалка» А. Дворжака, «Иудейка» Ж.-Ф. Галеви, «Катя Кабанова» Л. Яначека, «Бал-маскарад» Д. Верди и «Богема» Д. Пуччини.
С 2012 года Петер Феранец — музыкальный руководитель Национального оперного театра им. Л. Яначека в Брно (Чехия).
27.05.2011
Петер Феранец: Попытки сделать действие опер более скандальным кажутся неуместными
15.12.2010
Петер Феранец: «Яначек был холерик и гуманист»
16 и 18 декабря Михайловский театр покажет первую оперную премьеру сезона — «Катю Кабанову» Леоша Яначека, опера по мотивам «Грозы» Александра Островского прозвучит в Петербурге впервые. Этим репертуарным ходом Михайловский театр делает вескую заявку на передел сложившегося сегодня в России оперного рынка: до сих пор музыкальные драмы выдающегося чешского композитора-экспрессиониста были эксклюзивом Мариинского театра.