Уильям Форсайт
Уильям Форсайт работает в области хореографии более 45 лет. Его работа получила признание благодаря отходу от классического репертуара и превращения балета в динамичное искусство XXI века. Глубокий интерес Форсайта к фундаментальным принципам организации пространства привёл его к работе над многочисленными проектами, среди которых — инсталляции, фильмы и интернет-проекты.
Уильям Форсайт родился и вырос в Нью-Йорке. Учился во Флориде у педагогов Нолана Дингмана и Кристы Лонг, выступал с Балетом Джоффри и Штутгартским балетом, где в 1976 году стал постоянным хореографом. За последующие семь лет Форсайт поставил множество балетов и для Штутгартской труппы, и для балетных компаний по всему миру.
В 1984 году, подписав контракт сроком на двадцать лет, он возглавил Франкфуртский балет, для которого создал такие постановки, как Artifact (1984), Impressing the Czar (1988), Limb’s Theorem (1990), The Loss of Small Detail (1991), Eidos:Telos (1995), Kammer/Kammer (2000), Decreation (2003) и другие.
После закрытия Франкфуртского балета в 2004 году Форсайт основал новую, полностью независимую труппу Forsythe Company, существовавшую в 2005–2015 годах. Для своей труппы Форсайт поставил балеты Three Atmospheric Studies (2005), Human Writes (2005), Heterotopia (2006), I don’t believe in outer space (2008), Sider (2011). Последние работы Форсайта создавались и исполнялись исключительно труппой The Forsythe Company, в то время как его ранние постановки занимают важное место в репертуаре практически каждой крупной балетной компании в мире.
Уильям Форсайт создавал архитектурные объекты и инсталляции. Эти «хореографические объекты», как он их называет, были показаны во многих музеях и на различных выставках, в том числе на Биеннале Уитни (Нью-Йорк, 1997), в Лувре (2006) и в токийской галерее 21_21 Design Sight (2007), Центре искусств Векснера, (Колумбус, США, 2009), MoMA (Нью-Йорк, США, 2010), на Венецианской биеннале (2005, 2009, 2012, 2014), на Биеннале в Сиднее (2016), в Институте Современного Искусства в Бостоне (2018).
В 2002 году он был избран руководителем танцевального направления в творческом проекте компании Rolex «Учитель и ученик». Уильям Форсайт является почётными членом Центра движения и танца Лабана (Лондон), почётными доктором Джульярдской школы (Нью-Йорк), а также профессором в школе танца Глории Кауфман Университета Южной Калифорнии.
Уильям Форсайт родился и вырос в Нью-Йорке. Учился во Флориде у педагогов Нолана Дингмана и Кристы Лонг, выступал с Балетом Джоффри и Штутгартским балетом, где в 1976 году стал постоянным хореографом. За последующие семь лет Форсайт поставил множество балетов и для Штутгартской труппы, и для балетных компаний по всему миру.
В 1984 году, подписав контракт сроком на двадцать лет, он возглавил Франкфуртский балет, для которого создал такие постановки, как Artifact (1984), Impressing the Czar (1988), Limb’s Theorem (1990), The Loss of Small Detail (1991), Eidos:Telos (1995), Kammer/Kammer (2000), Decreation (2003) и другие.
После закрытия Франкфуртского балета в 2004 году Форсайт основал новую, полностью независимую труппу Forsythe Company, существовавшую в 2005–2015 годах. Для своей труппы Форсайт поставил балеты Three Atmospheric Studies (2005), Human Writes (2005), Heterotopia (2006), I don’t believe in outer space (2008), Sider (2011). Последние работы Форсайта создавались и исполнялись исключительно труппой The Forsythe Company, в то время как его ранние постановки занимают важное место в репертуаре практически каждой крупной балетной компании в мире.
Уильям Форсайт создавал архитектурные объекты и инсталляции. Эти «хореографические объекты», как он их называет, были показаны во многих музеях и на различных выставках, в том числе на Биеннале Уитни (Нью-Йорк, 1997), в Лувре (2006) и в токийской галерее 21_21 Design Sight (2007), Центре искусств Векснера, (Колумбус, США, 2009), MoMA (Нью-Йорк, США, 2010), на Венецианской биеннале (2005, 2009, 2012, 2014), на Биеннале в Сиднее (2016), в Институте Современного Искусства в Бостоне (2018).
Совместно со специалистами в области СМИ и образования Форсайт разработал новые подходы к изучению, описанию и преподаванию искусства танца. Его компьютерная программа «Технологии импровизации: инструмент аналитического взгляда на танец», разработанная в 1994 году совместно с Центром искусств и медиатехнологий (город Карлсруэ, Германия), используется в учебном процессе профессиональных танцевальных трупп, консерваторий, университетов, аспирантур и колледжей всего мира.