Бородина

Приглашённые артисты

 

Ольга Бородина

Народная артистка России

Окончила Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова в 1989 году. В музыкальном училище занималась в классе Валентины Гаген, в консерватории — у Ирины Богачёвой. В 1987 году победила на Всесоюзном конкурсе им. М. И. Глинки и была приглашена в труппу Кировского (Мариинского) театра, где дебютировала в партии Зибеля в «Фаусте» Ш. Гуно (1988). Визитной карточкой певицы стала роль Марфы в «Хованщине» М. П. Мусоргского, которую ей, молодой солистке оперы, доверили в 1989 году. В этой партии она позднее выходила на гастролях (Эдинбургский и Зальцбургский фестивали, «Ковент-Гарден») и в постановках других театров: Гамбургской оперы, «Метрополитан-оперы». Также в репертуаре артистки — партии в операх М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и «Саламбо». В 1991 году в испанском городе Мерида участвовала в премьерном исполнении оперы «Саламбо» в редакции Вячеслава Наговицина и в том же году получила свой первый ангажемент в Парижскую оперу, где дебютировала с партией Марины Мнишек. Неоднократно в исполнении Бородиной звучал вокальный цикл «Песни и пляски смерти» М. П. Мусоргского.

Телевизионные трансляции спектаклей «Хованщина», «Борис Годунов» (постановка Андрея Тарковского), «Война и мир» (постановка Грэма Вика 1991 года), которые велись из Кировского театра, а также аудиозаписи опер, осуществлённые фирмой Philips, дали мощный толчок карьере певицы и обретению ею мирового признания. С начала 1990-х Ольга Бородина много работает на Западе. Она выступает на самых значительных оперных и концертных сценах: в 1992 году дебютировала в «Ковент-Гардене», исполнив Далилу в опере Сен-Санса, в 1993-м выступила с концертом в «Ла Скала», в 1995-м — в Опере Сан-Франциско («Золушка» Дж. Россини), в 1997-м — в «Метрополитан-опере» и на Зальцбургском фестивале («Борис Годунов»), в 2013-м — в Венской государственной опере («Аида» Дж. Верди). Редкий тип её голоса, колоратурное меццо-сопрано, оценили в постановках опер Россини «Золушка» (Ковент-Гарден, Опера Сан-Франциско) и «Итальянка в Алжире» (Метрополитен-опера, Опера Сан-Франциско). Работая за рубежом, артистка училась у выдающихся вокалистов. Список её ролей дополнился работами в операх «Кармен» Ж. Бизе, «Адриана Лекуврёр» Ф. Чилеа, «Джоконда» А. Понкьелли. Концертирует с камерными программами. Её партнёрами по сцене в разное время выступали Семён Скигин, Лариса Гергиева, Джеймс Ливайн, Дмитрий Ефимов, Василий Попов.

В 2013 году состоялся юбилейный концерт артистки в Государственном Кремлёвском дворце в Москве. В 2015 году Ольга Бородина участвовала в работе жюри XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского.
  • Звание «Народная артистка России» (2002)
  • Государственная премия России (2006)
  • Звание «Заслуженная артистка России» (1995)
  • Премия «Грэмми» за запись Реквиема Дж. Верди, сделанная с участием Бородиной Чикагским симфоническим оркестром под руководством Риккардо Мути (2010)
  • Премия им. Д. Д. Шостаковича Международного благотворительного фонда Юрия Башмета (2000)
  • Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» за партию Любаши в опере «Царская невеста» (1997)
  • Гран-при Международного конкурса им. Франсиско Виньяса (Барселона, 1989)
  • Золотая медаль Международного конкурса им. Розы Понсель (Нью-Йорк, 1988)
  • I премия XII Всесоюзного конкурса им. М. И. Глинки (Баку, 1987)
  • II премия Всесоюзного конкурса оперно-камерного пения (Пермь, 1986)