Ксения Дудникова
Окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс Клары Кадинской) в 2013 году. С 2011 — солистка Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, на сцене которого выступает в партиях Амнерис («Аида» Дж. Варди), Марфы («Хованщина» М. П. Мусоргского), Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Никлауса («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Дорабеллы («Так поступают все женщины» В.-А. Моцарта), Ольги («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Элен Безуховой («Война и мир» С. С. Прокофьева) и других. В 2013–2016 годах принимала участие в исполнениях опер «Жизнь за царя» М. И. Глинки (Ваня), «Семён Котко» С. С. Прокофьева (Фрося), «Пиковая дама» П. И. Чайковского (Полина) и других с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского. С 2016 года — приглашённая солистка Большого театра, где исполняет партии Маргариты («Осуждение Фауста» Г. Берлиоза), Любаши («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Полины («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Любавы Буслаевны («Садко» Н. А. Римского-Корсакова) и другие. В 2017 году дебютировала в лондонском театре «Ковент-Гарден» в партии Буйонской принцессы («Адриана Лекуврёр» Ф. Чилеа), которую позже исполняла в Севилье (2018) и Флоренции (2021). В 2017 году в Большом театре Женевы участвовала в концертном исполнении «Орлеанской девы» П. И. Чайковского (партия Жанны д’Арк), в том же году выступила на Зальцбургском фестивале в партии Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича). Исполняла партию Ольги в Цюрихской опере (2017), Амнерис в «Ла Монне» и Опере Бастилии (2017, 2021), Кармен в Дрезденской опере, Опере Бастилии и на сцене «Арена ди Верона» (2018–2019), Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди) в Штутгартской опере (2019). Выступает в оперных театрах Екатеринбурга, Новосибирска, Казани и других городов. Также в репертуаре певицы — партии меццо-сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди, Stabat Mater Л. Беркли, Te Deum К. Пендерецкого, камерно-вокальные произведения М. А. Балакирева, Г. Берлиоза, Р. Вагнера, К. Дебюсси, М. П. Мусоргского, Ф. Пуленка, Н. А. Римского-Корсакова, М. Л. Таривердиева, П. И. Чайковского, Р. Штрауса, Р. К. Щедрина и других композиторов. Сотрудничала с Феликсом Коробовым, Валерием Полянским, Геннадий Рождественским, Александром Лазаревым, Михаэлем Гюттлером, Евгением Бражником, Туганом Сохиевым, Дмитрием Юровским, Марисом Янсонсом, Аленом Альтиноглу, Станиславом Кочановским, Тимуром Зангиевым, Антонино Фольяни, Лоренцо Виотти, Дэниелом Ореном, Микеле Мариотти, Дэниелом Хардингом и другими дирижёрами, с Александром Тителем, Петером Штайном, Лоренцо Мариани, Барри Коски, Статисом Ливатиносом, Андреасом Кригенбургом, Каликсто Биейто, Хуго де Ана, Лотте де Бир, Дмитрием Черняковым, Фредериком Уэйк-Уокером и другими режиссёрами.
- Номинация на Высшую театральную премию «Золотая маска» (Амнерис («Аида») в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2015)
- Номинация на Высшую театральную премию «Золотая маска» (заглавная партия в «Кармен» в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета, 2017)
- Номинация на Высшую театральную премию «Золотая маска» (Маргарита («Осуждение Фауста») в Большом театре, 2017)