Алексей Богорад

Лауреат международных конкурсов

С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу кларнета (2001, педагог — Владимир Соколов) и по классу оперно-симфонического дирижирования (2009, педагог — Геннадий Рождественский). В 2010 году стал участником стипендиальной программы Американской дирижёрской академии, в рамках которой учился у Роберта Спано и выступал на Аспенском музыкальном фестивале.

В 1997–2011 годах — солист-кларнетист в оркестре Большого театра, в 2001–2011 годах — в Российском национальном оркестре. Сотрудничал с такими выдающимися дирижёрами, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Семён Бычков, Пааво Берглунд, Зубин Мета, Кент Нагано. В 2011–2012 годах был ассистентом Владимира Юровского в Государственном симфоническом оркестре имени Е. Ф. Светланова. С 2012 года — дирижёр Большого театра России. Выступал с Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим камерным оркестром России, Симфоническим оркестром Республики Татарстан, оркестрами Пермского театра оперы и балета, Якутского театра оперы и балета, Михайловского и Мариинского театров. Продолжает регулярно сотрудничать с ГАСО им. Светланова, симфоническими оркестрами Литвы, Украины, Хорватии, Норвегии, а также оперными театрами Праги, Белграда и Неаполя. В Большом театре работал над постановками балетов Е. Подгайца «Мойдодыр» (мировая премьера, 2012) и Д. Обера «Марко Спада» (2013), оперы-балета М. Равеля «Дитя и волшебство» (2013), спектакля «Путеводитель по оркестру» на музыку Б. Бриттена (2013). Также под музыкальным руководством дирижёра состоялись премьеры балетов «Щелкунчик» (2011, Япония), «Корсар» (2014, театр «Сан-Карло»), спектакля «История солдата» (2013, театр-студия Института русского театра). Также в репертуаре дирижёра — оперы «Дон Жуан» В.-А. Моцарта, «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, «Фауст» Ш. Гуно, «Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфлай» Дж. Пуччини, «Травиата» и «Риголетто» Дж. Верди, «Летучий голландец» Р. Вагнера, «Иоланта», «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П. И. Чайковского, «Царская невеста», «Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова, «Воццек» А. Берга, «Огненный ангел» С. С. Прокофьева, балеты «Жизель» А. Адама, «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Раймонда» А. К. Глазунова, «Золушка» С. С. Прокофьева, «Дон Кихот» и «Баядерка» Л. Минкуса, «Сильфида» Х. Лёвеншёльда, «Драгоценности» на музыку Г. Форе, И. Ф. Стравинского, П. И. Чайковского. В дискографии дирижёра — записи классической балетной музыки с Московским симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского (Columbia Records).

  • I премия Международного конкурса дирижёров имени Ловро фон Матачича (Загреб, 2011)
  • II премия Международного конкурса дирижёров имени Стефана Турчака (Киев, 2010)
EN
Подробнее Смотреть галерею