24.07.2012

Встречи перед спектаклем в марте

Цикл «Встречи перед спектаклем» продолжится в марте двумя лекциями историка и искусствоведа Алексея Лепорка. Зрители смогут познакомиться с историей создания спектаклей, с контекстом, повлиявшим на их сценическую судьбу, с секретами режиссуры и сценографии. Мартовские встречи будут посвящены опере «Бал-маскарад» и балету «Спящая красавица».

11 марта
«Бал-маскарад». Политика или любовь.

В основе сюжета оперы «Бал-маскарад» убийство шведского короля Густава III в 1792 году во время бала представителем дворянской оппозиции. В 1858 году, почти накануне премьеры, произошло покушение на Наполеона III, и австрийские власти категорически запретили изображать на сцене цареубийство. Верди пришлось изменить время, место действия и имена персонажей, чтобы опера прошла цензуру. Композитор построил музыкальную драматургию на чередовании контрастных настроений, в таинственные и мрачные сцены добавил светлую лирику, трагическую развязку обрамил бурным весельем костюмированного бала. С политической интригой сплетается история любви, ревности и оскорбленной дружбы. Эти драматические коллизии, давшие простор для последующих интерпретаций оперы, станут отправной точкой лекции Алексея Лепорка.

29 марта
«Спящая красавица». Взрослое счастье детства.

Возникновение балета связано с идеей директора императорских театров И. Всеволожского создать пышный спектакль в духе времен Людовика XIV. Написанное им совместно с М. Петипа либретто было предложено П.И. Чайковскому и вызвало его восхищенный интерес. Балет создавался в тесном сотрудничестве композитора и хореографа. В 1890 году состоялась премьера этого удивительного спектакля, в котором слиты воедино музыка и танец. На протяжении последующих лет постановщики опирались на хореографию Мариуса Петипа. Михайловский театр представил абсолютно новое прочтение классического текста. Начо Дуато сделал балет более лаконичным сравнительно с канонической версией и избавил действие от избыточных подробностей. Алексей Лепорк расскажет о том, как с возрастом изменяется отношение к сказке, а с течением веков — восприятие балета.

Посетить лекции можно при наличии билета на текущий спектакль.
Лекции проходят в Каминном зале бельэтажа. Начало в 18.15.
Подробнее Смотреть галерею