Время больших дебютов
Для молодого солиста балетной труппы Михайловского театра Данилы Хамзина весна начинается ярко: 12 марта он дебютирует в партии Солора в «Баядерке», а уже 15 марта — в партии Филиппа из «Пламени Парижа». В небольшом интервью артист рассказал, сложно ли готовить две большие роли одновременно и кто из героев ему ближе.
— Сложно ли было готовить две такие большие роли в короткий срок?
— До прихода в Михайловский театр мне иногда приходилось готовить ведущие партии буквально за неделю, так что учить такое количество текста для меня привычно. Здесь главная трудность состоит в том, чтобы освоить специфическую пластику: два таких разных персонажа с разными характерами не сочетаются друг с другом. Ещё во время учёбы я восхищённо просматривал вариации Солора и Филиппа и мечтал исполнить их так же здорово, как Иван Васильев и Леонид Сарафанов. В подготовке к премьерам я сложностей не ощущал, напротив, это большая радость — иметь возможность исполнить такие культовые партии.
— Какими Вы видете своих героев? Чем они отличаются?
— Что касается сложности, не могу сказать, что какую-то партию исполнять легче физически — сложных технических элементов в каждом из двух балетов достаточно много. Думаю, что эмоционально Филиппа будет исполнить проще, так как у него больше взаимодействия с кордебалетом и зрителем, да и сам Филипп направлен вниманием вовне. Внимание Солора же наоборот устремлено внутрь, и яркие переживания проявляются скорее через пластику, нежели через чистую эмоцию. Этим партия Солора сложнее.
Мне, пожалуй, ближе дух Солора, его романтизм и задумчивость. Солор действительно очарован Гамзатти, но у него глубоко внутри остался трепет, теплота и проникновенная любовь к Никии. Он колеблется и в конце концов остаётся один на один со своими переживаниями вне реальности.