02.08.2012

«Самые сложные характеры Верди писал для баритонов»

Стремительно завоёвывающий мировую славу певец из Греции Арис Аргирис дебютирует в России. 18 октября он исполнит партию Ренато в опере Верди «Бал-маскарад». В перерывах между репетициями артист рассказал, как складывалась его оперная карьера и как он стал первым в мире Эскамильо в формате 3D, а также поделился своими мыслями о том, что оперный персонаж — это не картинка из карточной колоды, а человек с живой душой.

— Греция богата оперными талантами. Все знают Марию Каллас или Николаса Закарию, великих певцов прошлого века. Сейчас в театрах мира выступает множество молодых певцов из Греции. Но в самой стране оперному артисту очень трудно состояться. Сейчас Греция переживает трудные времена, и оперное искусство ощутило это на себе: многие спектакли и концерты отменяются, европейские театры отказываются от копродукций с греческими коллективами. Из множества талантливых певцов успешную карьеру удаётся сделать только тем, кто смог заявить о себе в Европе. Я сам, к своему большому сожалению, выступал на родине последний раз 6 или 7 лет назад.

Моё увлечение музыкой началось с занятий саксофоном, и тогда я не думал, что это станет моей профессией. Я учился в университете, изучал маркетинг, пел в хоре. Когда оставалось два семестра до диплома, один из преподавателей хора сказал мне, что из меня получился бы хороший оперный певец. Тогда я резко изменил свои жизненные планы — к ужасу моей мамы.

Важным этапом моего профессионального становления стала стипендия имени Марии Каллас: получив её, я смог продолжить учёбу, начатую в Афинской консерватории, в Германии. Исполнял маленькие партии в маленьких театрах — не каждая оперная карьера начинается со звёздного дебюта в Метрополитен или Ла Скала — но это было уверенное и постоянное движение вперёд. Мне повезло, я использовал свой шанс, когда задумывался проект создания 3D-версии «Кармен». На киноэкран переносили оперу Бизе, и в Ковент-Гардене объявили кастинг молодых исполнителей. Это было волнительно и забавно одновременно: дебют в Лондоне в партии Эскамильо и вокруг дюжина операторов с камерами, которые постоянно путались под ногами.

Иногда говорят, что оперные персонажи не имеют ничего общего с живыми людьми. Я решительно не согласен. Ренато из оперы «Бал-маскарад» для меня — человек чести, не знающий компромиссов, и в то же время жертва обстоятельств. В его жизни существует строгое представление о ценностях, которые для него незыблемы. В их иерархии превыше всего — настоящая мужская дружба, которая оказывается важнее, чем любовь и семья. Но именно в его несгибаемости и состоит его трагедия. Он увидел предательство там, где его фактически не было, и ему проще решиться на убийство, чем пересмотреть свои нравственные приоритеты. Это сложный характер, но он настоящий. Я считаю, что самые сложные характеры Верди писал для баритонов.
Подробнее Смотреть галерею