15.02.2011
«Бал-маскарад» представят на закрытии сезона
Премьерой оперы «Бал-маскарад» Михайловский театр завершит 177-й сезон.
Никогда прежде это произведение, безоговорочно считающееся одной из вершин творческого наследия Дж. Верди, на сцене театра не исполнялось. Опера отличается красотой вокальных партий, выразительностью ансамблей, оркестровым блеском и тем, что театроведы называют «шекспировской мощью». Верди построил музыкальную драматургию на чередовании контрастных настроений, в таинственные и мрачные сцены добавил светлую лирику, трагическую развязку обрамил бурным весельем костюмированного бала.
В основе фабулы — история политического заговора, к которому примешалась личная месть. Поскольку либретто оперы в свое время по цензурным соображениям многократно переписывалось, авторы позднейших постановок считают себя вправе выбирать эпоху и место действия спектакля в соответствии с собственной концепцией.
Режиссер спектакля Андрейс Жагарс (генеральный директор Латвийской национальной оперы) считает, что «Бал-маскарад» наиболее выразительно прозвучит как история рубежа веков: в начале ХХ столетия рушились империи, а вместе с ними и привычный жизненный уклад.
С отсылками к стилю «арт-нуво» спектакль оформляет художник-постановщик Андрис Фрейбергс, художник по костюмам — Кристина Пастернак (все — из Риги). Музыкальный руководитель и дирижер спектакля — Петер Феранец. Вокальные партии в спектакле исполняют солисты Михайловского театра.
Никогда прежде это произведение, безоговорочно считающееся одной из вершин творческого наследия Дж. Верди, на сцене театра не исполнялось. Опера отличается красотой вокальных партий, выразительностью ансамблей, оркестровым блеском и тем, что театроведы называют «шекспировской мощью». Верди построил музыкальную драматургию на чередовании контрастных настроений, в таинственные и мрачные сцены добавил светлую лирику, трагическую развязку обрамил бурным весельем костюмированного бала.
В основе фабулы — история политического заговора, к которому примешалась личная месть. Поскольку либретто оперы в свое время по цензурным соображениям многократно переписывалось, авторы позднейших постановок считают себя вправе выбирать эпоху и место действия спектакля в соответствии с собственной концепцией.
Режиссер спектакля Андрейс Жагарс (генеральный директор Латвийской национальной оперы) считает, что «Бал-маскарад» наиболее выразительно прозвучит как история рубежа веков: в начале ХХ столетия рушились империи, а вместе с ними и привычный жизненный уклад.
С отсылками к стилю «арт-нуво» спектакль оформляет художник-постановщик Андрис Фрейбергс, художник по костюмам — Кристина Пастернак (все — из Риги). Музыкальный руководитель и дирижер спектакля — Петер Феранец. Вокальные партии в спектакле исполняют солисты Михайловского театра.