06.08.2012

Цикл «Встречи перед спектаклем» продолжится в мае

Михайловский театр продолжает знакомить зрителей с историей и художественными особенностями оперных и балетных постановок. В мае в рамках цикла «Встречи перед спектаклем» состоятся лекции-беседы, посвященные балету «Лебединое озеро» и опере «Тоска».

14 мая: «Лебединое озеро». Шедевр Иванова-Петипа и его реконструкция.
«Лебединое озеро», поставленное Мариусом Петипа и Львом Ивановым, в Михайловском театре идет в так называемой «старомосковской» версии. Любителям балетного искусства интересно будет узнать, что в редакции Александра Горского — Асафа Мессерера отличается, а что совпадает с оригинальной хореографией первоисточника. Об истории легендарного балета, о превратностях его сценической судьбы и версиях, которые можно увидеть на сцене сегодня, зрителям перед спектаклем расскажет народный артист СССР, профессор Никита Долгушин. Он обратит внимание на ряд деталей, которые хронологически приближают «лебединые» сцены постановки Михайловского театра к оригиналу 1895 года. Это, в частности, «довагановские» руки — кисти танцовщиц по канонам конца XIX века закруглены, а не образуют знаменитый «лебединый» изгиб. Различия в построениях лебедей во втором акте — на смену геометрий строгих линий пришли асимметричные композиции — напротив, являются примером отхода от балетного классицизма и свидетельствуют о том, как повлиял в начале ХХ века на хореографию стиль ар-деко. Рассказ выдающегося знатока балетной истории поможет зрителям во время спектакля оценить и почувствовать каждый нюанс знаменитого спектакля.

20 мая: «Тоска». Трансформация реального сюжета в музыкальной драме Д. Пуччини.
Опера «Тоска» — одно из самых сильных и популярных произведений Джакомо Пуччини. В этой музыкальной драме любовная история накладывается на острый политический фон. Политическое противостояние переплетается с ревностью и коварством — и заканчивается трагедией. В основу драмы Викторьена Сарду легли реальные события периода освобождения Италии от австрийских захватчиков. Автор вывел на сцену подлинных исторических персонажей. Пуччини, взяв для своей оперы этот сюжет, убрал излишние подробности и детали. При этом он придал происходящему на сцене стремительности — события сменяют друг друга, словно в калейдоскопе. В центре оперы три образа: жестокий начальник полиции барон Скарпиа, благородный художник Марио Каварадосси, страстная и безрассудная певица Флория Тоска. Об исторической подоплеке событий и прототипах главных героев знаменитой оперы расскажет кандидат искусствоведения, доцент академии театрального искусства Всеволод Богатырев.

Посетить лекции можно при наличии билета на текущий спектакль.
Лекции проходят в Каминном зале бельэтажа. Начало в 18.15.
Подробнее Смотреть галерею