06.08.2012
Балеты Начо Дуато
7, 22 и 23 апреля
В апреле на сцене Михайловского театра трижды пройдет вечер одноактных балетов Начо Дуато.
Премьера состоялась совсем недавно, в марте. Испанскому хореографу, ставшему художественным руководителем балета Михайловского театра в начале года, понадобилось чуть больше двух месяцев, чтобы подготовить со своей новой труппой спектакли «Without Words» и «Duende» и сочинить новый балет «Nunc Dimittis». На премьерных спектаклях в Петербурге и Москве, где балеты были показаны во внеконкурсной программе фестиваля «Золотая Маска», реакция публики превзошла все ожидания — залы были переполнены, а билеты раскуплены задолго до назначенных дат.
По оценке критиков, балеты Начо Дуато в Михайловском театре — одно из важнейших событий театральной жизни. Газета «КоммерсантЪ» считает, что этой премьерой «Михайловский театр открыл новую страницу в своей истории» («КоммерсантЪ», 17.03). Отмечая колоссальный интерес к постановке, «Ведомости» утверждают, что Начо Дуато «стремительно превратился в любимца отечественных балетоманов» («Ведомости», 18.03).
Особенности творческого метода Начо Дуато анализируют «Известия»: «Знаменитый хореограф глубоко проник в тайны своего искусства. Никакой апелляции к литературе — сюжету, интриге, персонажам. Минимум костюмов и декораций. Единственная субстанция, питающая танец, — музыка. А суть балетов — бесконечно изменчивое соединение движения и звука. При этом творения Дуато держат в неослабном напряжении и рождают множество ассоциаций — как сюжетных, так и эмоциональных» («Известия», 18.03).
Свой взгляд предлагает «Московский комсомолец»: «Балеты Дуато — будто лирические стихи, прочитанные языком хореографии, и при всей своей бессюжетности удивляют богатством образов» («Московский комсомолец», 20.03). А газета «Новые известия», в свою очередь, называет хореографа «великим мастером» и признает, что «от красоты его балетов захватывает дух» («Новые Известия», 22.03).
Премьера состоялась совсем недавно, в марте. Испанскому хореографу, ставшему художественным руководителем балета Михайловского театра в начале года, понадобилось чуть больше двух месяцев, чтобы подготовить со своей новой труппой спектакли «Without Words» и «Duende» и сочинить новый балет «Nunc Dimittis». На премьерных спектаклях в Петербурге и Москве, где балеты были показаны во внеконкурсной программе фестиваля «Золотая Маска», реакция публики превзошла все ожидания — залы были переполнены, а билеты раскуплены задолго до назначенных дат.
По оценке критиков, балеты Начо Дуато в Михайловском театре — одно из важнейших событий театральной жизни. Газета «КоммерсантЪ» считает, что этой премьерой «Михайловский театр открыл новую страницу в своей истории» («КоммерсантЪ», 17.03). Отмечая колоссальный интерес к постановке, «Ведомости» утверждают, что Начо Дуато «стремительно превратился в любимца отечественных балетоманов» («Ведомости», 18.03).
Особенности творческого метода Начо Дуато анализируют «Известия»: «Знаменитый хореограф глубоко проник в тайны своего искусства. Никакой апелляции к литературе — сюжету, интриге, персонажам. Минимум костюмов и декораций. Единственная субстанция, питающая танец, — музыка. А суть балетов — бесконечно изменчивое соединение движения и звука. При этом творения Дуато держат в неослабном напряжении и рождают множество ассоциаций — как сюжетных, так и эмоциональных» («Известия», 18.03).
Свой взгляд предлагает «Московский комсомолец»: «Балеты Дуато — будто лирические стихи, прочитанные языком хореографии, и при всей своей бессюжетности удивляют богатством образов» («Московский комсомолец», 20.03). А газета «Новые известия», в свою очередь, называет хореографа «великим мастером» и признает, что «от красоты его балетов захватывает дух» («Новые Известия», 22.03).