23.12.2016
Зимние каникулы: миф, реальность, волшебство
Финальным аккордом уходящего года и светлым началом нового станет опера «Волшебная флейта». Культурологи веками расшифровывают тайные символы и смыслы последней и самой загадочной оперы Моцарта. Нам тоже ничто не мешает смешать миф с реальностью. Тем более, с Востока шепчут, что наступает год огненного петуха, а в нашем спектакле есть пингвин. И вот совпадение – обе птицы не умеют летать.
Кстати, о полетах. В первые дни января оперу Моцарта на сцене сменит балет «Сильфида» о деве воздуха, для которой земное притяжение не является преградой. К тем составам, которые уже выступили на премьерных показах в ноябре, добавится новая пара: 3 января главные партии исполнят Екатерина Борченко и Иван Зайцев. Днем 5 января юные зрители приглашены на оперу «Золушка», сказку, в которой полуночный бой курантов играет особую роль, разделяя мир волшебства от его последствий. Вечером этого же дня зал театра наполнится неуловимым ароматом камелий – будет звучать «Травиата». Ботаники воскликнут, что камелии не пахнут, но им можно возразить, что музыка Верди пронизана ароматом любви.
В рождественские дни на нашей сцене пройдут показы балета «Щелкунчика» в постановке Начо Дуато. Спектакль открывает новые грани в знакомом сюжете Гофмана, чутко выдерживая равновесие между драматическим напряжением и живостью детской сказки. 8 января, в последний официальный день праздничных каникул, театр приглашает на оперу «Паяцы» – манифест буффонного веризма плавно подведет слушателей к трудовым будням. Но по-настоящему праздники завершаются, как мы знаем, только с наступлением Старого Нового года; этой отечественной традиции будут сопутствовать показы балета «Спящая красавица». 15 января спектакль, которому в декабре исполнилось пять лет, будет показан в сотый раз.
Напоминаем, что все спектакли, которые пройдут на сцене Михайловского театра во время зимних каникул, рекомендованы для семейного просмотра. Единственное исключение - опера «Богема» 11 января. Ее постановщик Роберт Карсен несколько натуралистично изобразил парижские нравы в сцене в кафе «Момюс», поэтому на афише стоит маркировка 16+. Мы не приверженцы формальных критериев и поэтому напоминаем, что ограничения на просмотр спектакля детской аудиторией зависят от решения родителей, которые должны сами оценить внутреннюю готовность ребенка к просмотру того или иного представления.
Кстати, о полетах. В первые дни января оперу Моцарта на сцене сменит балет «Сильфида» о деве воздуха, для которой земное притяжение не является преградой. К тем составам, которые уже выступили на премьерных показах в ноябре, добавится новая пара: 3 января главные партии исполнят Екатерина Борченко и Иван Зайцев. Днем 5 января юные зрители приглашены на оперу «Золушка», сказку, в которой полуночный бой курантов играет особую роль, разделяя мир волшебства от его последствий. Вечером этого же дня зал театра наполнится неуловимым ароматом камелий – будет звучать «Травиата». Ботаники воскликнут, что камелии не пахнут, но им можно возразить, что музыка Верди пронизана ароматом любви.
В рождественские дни на нашей сцене пройдут показы балета «Щелкунчика» в постановке Начо Дуато. Спектакль открывает новые грани в знакомом сюжете Гофмана, чутко выдерживая равновесие между драматическим напряжением и живостью детской сказки. 8 января, в последний официальный день праздничных каникул, театр приглашает на оперу «Паяцы» – манифест буффонного веризма плавно подведет слушателей к трудовым будням. Но по-настоящему праздники завершаются, как мы знаем, только с наступлением Старого Нового года; этой отечественной традиции будут сопутствовать показы балета «Спящая красавица». 15 января спектакль, которому в декабре исполнилось пять лет, будет показан в сотый раз.
Напоминаем, что все спектакли, которые пройдут на сцене Михайловского театра во время зимних каникул, рекомендованы для семейного просмотра. Единственное исключение - опера «Богема» 11 января. Ее постановщик Роберт Карсен несколько натуралистично изобразил парижские нравы в сцене в кафе «Момюс», поэтому на афише стоит маркировка 16+. Мы не приверженцы формальных критериев и поэтому напоминаем, что ограничения на просмотр спектакля детской аудиторией зависят от решения родителей, которые должны сами оценить внутреннюю готовность ребенка к просмотру того или иного представления.