15.02.2011
Михайловский в Лондоне: мировые перспективы
В лондонском Колизее завершились гастроли балетной труппы Михайловского театра. Второй визит театра в столицу Великобритании проходили под пристальным вниманием международной прессы.
Летом Лондон традиционно принимает на своих ключевых площадках балетные коллективы главных российских музыкальных театров, Большого и Мариинского. Несмотря на соседство с титанами, выступления балета Михайловского театра вызывали повышенный интерес, как искушенных британских театралов, так и массового зрителя, демонстрируя тем самым высокую конкурентоспособность стремительно развивающейся труппы. Как отмечает «Время новостей», «для балетных гастроли в такой плотной среде — отличный вызов. Принятие этого вызова говорит о том, что театр уверен в своих силах».
В этот приезд театр удивил британцев разнообразием «гастрольного меню», наряду с классическими названиями («Лебединое озеро» и «Жизель»), включающего спектакль для детей («Чиполлино»), новую работу перспективного молодого хореографа («Минорные сонаты» Славы Самодурова) и премьеру возобновления раритета советской хореографии («Лауренсия»). Неслучайно гастроли театра стали важным событием не только культурной, но и светской жизни английской столицы.
Балет «Лебединое озеро» входит в обязательную программу отечественных театров, гастролирующих в Лондоне, но именно восстановленный Михайловским театром спектакль Александра Горского — Асафа Мессерера в редакции Михаила Мессерера суровые английские критики признали лучшим. По мнению «Файнэншл Таймс», «эта постановка — последовательность блистательных движений. «Гардиан» подчеркивает: «по сравнению с более поздними постановками советского времени, это «Лебединое озеро» проявляет себя через детали. То же касается и хореографии, богатой тонкими нюансами». Газета «Коммерсант» обращает внимание на «идеальную синхронность и точность танцевального рисунка» женского кордебалета. Свой успех повторила и отмеченная еще во время прошлых лондонских гастролей Михайловского театра «Жизель» в редакции Никиты Долгушина — на этот раз она получила высшую оценку, 5 звезд, от газеты «Файнэншл Таймс». Критики отдали должное хореографическим и актерским данным Ирины Перрен: как отмечает Геральд Доулер, «ее техническое мастерство в полной мере подчинено созданию художественного образа, пируэты совершаются не на показ, а вопреки законам земного притяжения».
Помимо ведущих артистов труппы — Екатерины Борченко, Марата Шемиунова, Ирины Перрен, Веры Арбузовой, — главные партии в спектаклях лондонского сезона исполнили приглашенные солисты — прима Английского королевского балета Тамара Рохо, солистка берлинского Штаатсбалета Полина Семионова, прима балета Сан-Франциско Мария Кочеткова и премьер Мариинского театра Денис Матвиенко. Ангажируя звезд европейской сцены, Михайловский театр утверждает себя полноправным участником мирового театрального процесса.
Летом Лондон традиционно принимает на своих ключевых площадках балетные коллективы главных российских музыкальных театров, Большого и Мариинского. Несмотря на соседство с титанами, выступления балета Михайловского театра вызывали повышенный интерес, как искушенных британских театралов, так и массового зрителя, демонстрируя тем самым высокую конкурентоспособность стремительно развивающейся труппы. Как отмечает «Время новостей», «для балетных гастроли в такой плотной среде — отличный вызов. Принятие этого вызова говорит о том, что театр уверен в своих силах».
В этот приезд театр удивил британцев разнообразием «гастрольного меню», наряду с классическими названиями («Лебединое озеро» и «Жизель»), включающего спектакль для детей («Чиполлино»), новую работу перспективного молодого хореографа («Минорные сонаты» Славы Самодурова) и премьеру возобновления раритета советской хореографии («Лауренсия»). Неслучайно гастроли театра стали важным событием не только культурной, но и светской жизни английской столицы.
Балет «Лебединое озеро» входит в обязательную программу отечественных театров, гастролирующих в Лондоне, но именно восстановленный Михайловским театром спектакль Александра Горского — Асафа Мессерера в редакции Михаила Мессерера суровые английские критики признали лучшим. По мнению «Файнэншл Таймс», «эта постановка — последовательность блистательных движений. «Гардиан» подчеркивает: «по сравнению с более поздними постановками советского времени, это «Лебединое озеро» проявляет себя через детали. То же касается и хореографии, богатой тонкими нюансами». Газета «Коммерсант» обращает внимание на «идеальную синхронность и точность танцевального рисунка» женского кордебалета. Свой успех повторила и отмеченная еще во время прошлых лондонских гастролей Михайловского театра «Жизель» в редакции Никиты Долгушина — на этот раз она получила высшую оценку, 5 звезд, от газеты «Файнэншл Таймс». Критики отдали должное хореографическим и актерским данным Ирины Перрен: как отмечает Геральд Доулер, «ее техническое мастерство в полной мере подчинено созданию художественного образа, пируэты совершаются не на показ, а вопреки законам земного притяжения».
Помимо ведущих артистов труппы — Екатерины Борченко, Марата Шемиунова, Ирины Перрен, Веры Арбузовой, — главные партии в спектаклях лондонского сезона исполнили приглашенные солисты — прима Английского королевского балета Тамара Рохо, солистка берлинского Штаатсбалета Полина Семионова, прима балета Сан-Франциско Мария Кочеткова и премьер Мариинского театра Денис Матвиенко. Ангажируя звезд европейской сцены, Михайловский театр утверждает себя полноправным участником мирового театрального процесса.